Выводы
Изложенная информация позволяет заключить, что с возникновением риска заражения новой коронавирусной инфекцией государственные органы по сути с нуля создавали необходимую нормативную базу.

Российское законодательство не было готово: все нормативное регулирование, за исключением, может быть, возможности введения режима повышенной готовности, вводилось уже после объявления Президентом РФ всеобщей самоизоляции.

Подобная спешка привела к тому, что рядовым организациям сложно разобраться в хитросплетениях требований, распределенных между указами глав регионов, общими и отраслевыми рекомендациями Роспотребнадзора и постановлениям главного санитарного врача. Большинство требований просто переходит из одного акта в другой, но при этом нельзя с уверенностью утверждать, что хотя бы какой-то из документов содержит исчерпывающий перечень необходимых к соблюдению мер, чтобы, с одной стороны, максимально защитить своих работников, с другой – обезопасить себя от возможных административных санкций (тоже введенных в срочном порядке Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ).

Для некоммерческих организаций пандемия оказалась вызовом и по другой причине: многие НКО не могут осуществлять свою деятельность дистанционно, следовательно, для них важна возможность очной работы. Требование обеспечить всех сотрудников средствами индивидуальной защиты, а также приобретение антисептиков и дезинфицирующих средств для поверхностей влечет дополнительные финансовые расходы, а изыскать дополнительные средства на это у некоммерческих организаций возможностей нет.