Нарушения в сфере бухгалтерского учета и аудита

Мы проанализировали результаты контрольных мероприятий Минюста России, проведенных в отношении НКО в 2020—2022 годах.
По результатам исследования мы подготовили серию инфографик, где рассказываем о самых частых нарушениях и ошибках НКО и даем рекомендации по их исправлению.
7 178
проанализировано проверок
3 292
НКО допустили нарушения
12 888
выявлено нарушений
Наведите курсор на тип нарушения и узнаете, что сделать, чтобы не допустить его.
Другие инфографики по теме:
Полный текст исследования:
Обеспечить раздельный бухгалтерский учет доходов и расходов НКО: разносить в бухгалтерском учете расходы, осуществляемые за счет разных источников в соответствии с согласованными в договорах бюджетами.
Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета в течение 90 дней с даты регистрации/реорганизации НКО и своевременно актуализировать ее при возникновении соответствующей необходимости:

  1. изменения законодательства в сфере бухгалтерского или налогового учета;

  2. разработки НКО новых способов ведения бухгалтерского учета;

  3. существенного изменения условий хозяйствования (например, изменения видов деятельности).
Своевременно и полном объеме отчитываться в ФНС, Росстат и иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодно готовить смету/финансовый план по организации и утверждать его в порядке, предусмотренном уставом НКО.
Проводить ежегодный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности в предусмотренных законом случаях:

  1. если НКО зарегистрирована в форме фонда и доходы ее за год, предшествовавший отчетному, составили 3 миллиона рублей;

  2. если НКО включена в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Оформлять первичными учетными документами каждую доходную и расходную операцию по движению имущества, включая денежные средства. Обязательно проверять:

В случае, если в договор об использовании имущества некоммерческой организацией, включено требование об определенном порядке и условиях его использования, обеспечить исполнение данного требования.
Отслеживать использование полученных доходов в соответствии с установленными целями, составять подтверждающие документы и вести раздельный бухгалтерский учет полученных средств.
Обеспечить надлежащий налоговый учет полученных доходов и расходов, облагать налогом поступления от приносящей доход деятельности.
Составлять график документооборота и обеспечваить надлежащий контроль за документами до введения их в бухгалтерскую базу: проверять наличие подписей, иных необходимых реквизитов.