Внеплановые проверки отличаются от плановых тем, что они не включаются в заранее сформированные и согласованные с прокуратурой планы, не имеют периодичности и проводятся в момент, когда у контролирующего органа появляется конкретное основание для их проведения.
Специфические именно для некоммерческих организаций основания для внеплановых проверок со стороны Минюста России закреплены в п. 4.2 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Предусмотрено 5 таких оснований:
1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации Минюстом России;
2) поступление в Минюст России от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций либо самостоятельное выявление Минюстом информации о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, о совершении действий, не соответствующих уставным целям и задачам ее деятельности, в том числе о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
3) поступление в Минюст России представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с избирательным законодательством;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя органа Минюста России, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
5) поступление в Минюст России информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Также антимонопольные органы вправе проводить внеплановые проверки НКО на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части соблюдения ими положений о недобросовестной конкуренции и государственных и муниципальных преференциях в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Специфические именно для некоммерческих организаций основания для внеплановых проверок со стороны Минюста России закреплены в п. 4.2 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». Предусмотрено 5 таких оснований:
1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации Минюстом России;
2) поступление в Минюст России от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций либо самостоятельное выявление Минюстом информации о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации, о совершении действий, не соответствующих уставным целям и задачам ее деятельности, в том числе о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
3) поступление в Минюст России представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с избирательным законодательством;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя органа Минюста России, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
5) поступление в Минюст России информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Также антимонопольные органы вправе проводить внеплановые проверки НКО на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части соблюдения ими положений о недобросовестной конкуренции и государственных и муниципальных преференциях в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.