Правовая команда

Обзор некоммерческого законодательства

Октябрь 2018
Принятые или вступающие в силу
федеральные законы

Законом установлены ограничения в получении официального статуса независимого эксперта, аккредитованного Минюстом России, для некоторых категорий физических и юридических лиц.


В частности, законом предусмотрен запрет на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов международными и иностранными организациями, а также некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.


Кроме того, лицо, претендующее на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, не должно иметь неснятую или непогашенную судимость.


Также одним из оснований, препятствующих участию лица в проведении независимой антикоррупционной экспертизы, будет его увольнение в связи с утратой доверия за коррупционное правонарушение. В этом случае основанием для отказа в аккредитации будет внесение данных о гражданах, претендующих на получение статуса независимого эксперта, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.


Исключение из субъектов антикоррупционной экспертизы международных и иностранных организаций, а также некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, сокращает количество точек зрения и, соответственно, влияет на общую объективность результатов антикоррупционной экспертизы.


Текст нормативного правового акта


Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Принят Государственной Думой 25 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года


Внести в статью 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) следующие изменения:



1) часть 1 после слова "граждане" дополнить словами "Российской Федерации (далее - граждане)";

2) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Законом предусматривается ограничить въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, если такой иностранный гражданин или лицо без гражданства участвует в деятельности организации, включённой в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества этого иностранного гражданина или лица без гражданства либо при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранного гражданина или лица без гражданства – до отмены соответствующего решения.


Текст нормативного правового акта


Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 365-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Принят Государственной Думой 27 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года



Внести в статью 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 19, ст. 2094; 2011, N 1, ст. 29; 2012, N 53, ст. 7646; 2013, N 30, ст. 4040, 4057; 2015, N 21, ст. 2981) изменение, дополнив ее подпунктом 10 следующего содержания:

"10) участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества этого иностранного гражданина или лица без гражданства либо при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранного гражданина или лица без гражданства - до отмены соответствующего решения.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Законом предусматривается установление обязанности организатора публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.


Текст нормативного правового акта



Федеральный закон от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"


Принят Государственной Думой 25 сентября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 3 октября 2018 года


Внести в Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2012, N 24, ст. 3082; 2017, N 24, ст. 3476) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 5 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.";

2) в части 5 статьи 10 слова "и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении" исключить.


Президент Российской Федерации В. Путин

КоАП дополняется статьёй 20.23, предусматривающей административную ответственность за невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, а также за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, относится к подведомственности судей. Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).


Текст нормативного правового акта


Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят Государственной Думой 18 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года


Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; N 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 29, 35, 67, 74, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1805, 1811; N 18, ст. 2614, 2619, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 27, ст. 3945, 3950, 3983, 3995; N 29, ст. 4354, 4356, 4359, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456, 2457, 2460; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7562; N 52, ст. 7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; N 41, ст. 6187; Российская газета, 2018, 15 октября) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов "частью 6 статьи 19.4, частью 25 статьи 19.5" дополнить словами ", статьей 20.23";

2) дополнить статьей 20.23 следующего содержания:


"Статья 20.23. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения


Невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.";

3) в части 1 статьи 23.1 цифры "20.2, 20.22, 20.3," заменить цифрами "20.2, 20.22, 20.23, 20.3,";

4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифры "20.2, 20.22, 20.3," заменить цифрами "20.2, 20.22, 20.23, 20.3,".



Президент Российской Федерации В. Путин

Принятые ведомственные приказы
Проекты федеральных законов

Законопроект внесен на рассмотрение Государственной Думы 30 октября 2018 года группой депутатов. Дата рассмотрения в первом чтении не определена.


Законопроектом предлагается разрешить замену для некоммерческих организаций административного штрафа на предупреждение. В действующей редакции статьи 4.1.1. замена возможна, если правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП.


В случае замены административного штрафа на предупреждение не применяется дополнительное административное наказание, если оно предусмотрено соответствующей статьей.


В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1. Кодекса об административных правонарушениях, вносить изменения в которую проектом федерального закона не предполагается, замена административного штрафа на предупреждение не применяется к целому ряду правонарушений, предусмотренных КоАП, например:


статья 19.5 - Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

статья 19.5.1 - Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;

статья 19.6 - Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

статья 19.30 - Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Таким образом, мера наказания в виде предупреждения сможет применяться по наиболее распространенным для НКО статьям:

- статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

- статья 19.7 – Непредставление сведений (информации);

- статья 19.7.5-2 - Непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

- статья 19.34 - Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Предлагаемые законопроектом изменения носят положительный характер для НКО, поскольку позволят избежать крупных штрафов при однократном совершении административных правонарушений. Как показывает практика, совершение административных правонарушений со стороны НКО является неумышленным и связано с размытостью норм закона, допускающей их множественное толкование.


Текст проекта нормативного правового акта

Вносится депутатами

Государственной Думы

Вносится депутатами

Государственной Думы

Н.В.Костенко

Т.О.Алексеевой

Н.Р.Будуевым

Е.В.Бондаренко

В.И.Синяговским

Н.С.Кувшиновой

Д.В.Ламейкиным

Т.В.Соломатиной

Е.В.Ревенко

М.Б.Терентьевым


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 10, ст. 762; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 1, ст. 1; 2011, № 1, ст. 47; 2015, № 10, ст. 1416; 2016, № 27, ст. 4287) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.1.1. изложить в следующей редакции:

«1.Являющимся некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

Президент

Российской Федерации

Проект ФЗ №383057-7 от 07.02.18 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Законопроектом предлагается допустить добровольцев (волонтеров) к проведению отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в порядке, определяемом Министерством культуры.

17 октября 2018 года законопроект принят в 1 чтении Государственной Думой.


Законопроект направлен на устранение барьеров для участия добровольцев (волонтеров) в сохранении объектов культурного наследия. Предлагаемые законопроектом изменения соответствуют полномочиям Министерства культуры РФ (п.п. 5.2.8, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.6 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации").


Текст проекта нормативного правового акта


Вносится депутатами Государственной Думы

С.С. Говорухиным, Е.Г. Драпеко, О.М. Казаковой, А.М. Шолоховым,

О.М. Германовой, Ю.А. Левицким,

Н.Н. Пилюс, С.Б. Савченко, В.В. Бортко

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Внести в пункт 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4563; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 4078; 2014, № 43, ст. 5799; 2016, № 1, ст. 28) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:

«К проведению отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут привлекаться добровольцы (волонтеры) в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.».



Президент Российской Федерации

Проект федерального закона №462578-7 «О внесении изменений в часть 1 статьи 3-1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (по вопросу предотвращения попытки иностранного вмешательства в избирательные процессы в Российской Федерации) – внесен на рассмотрение Государственной Думы группой депутатов 10.05.18

23 октября 2018 года принят в 1 чтении Государственной Думой.


Законопроектом предлагается расширить перечень оснований для признания нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации. Так, помимо, угрозы основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации иностранная или международная неправительственная организация "в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах (за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей),".


Законопроект носит негативный характер, поскольку размытость терминов «способствующая» и «препятствующая» допускает произвольное их толкование и избирательное применение закона уполномоченными органами власти.


Текст проекта нормативного правового акта

Вносится депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Пинским, А.Н. Диденко, М.В. Емельяновым, Ю.П. Синельщиковым

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть 1 статьи 31 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации”

Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7597; 2015, № 21, ст. 2981; 2017, № 14, ст. 1994) после слов "или безопасности государства," дополнить словами "в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах (за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей),".


Президент

Российской Федерации

23 октября 2018 года законопроект принят в 1 чтении Государственной Думой.


Законопроектом предлагается установить, что процедура специальной оценки условий труда не проводится в отношении условий труда работников религиозных организаций. В пояснительной записке к законопроекту его инициаторы отмечают, что проведение спецоценки в отношении священнослужителей и других работников, чьи обязанности имеют богослужебный характер, будет вмешательством государства в деятельность религиозной организации, а потому недопустимо.

Законопроект носит положительный характер, т.к. предлагается освободить религиозные организации от проведения финансово и трудозатратной процедуры специальной оценки условий труда.


Текст нормативного правого акта

Проект

Вносится депутатами

Государственной Думы

О.В.Тимофеевой, Я.Е.Ниловым


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426 ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) дополнить словами «, или с работодателями – религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом».



Президент

Российской Федерации

Проект федерального закона №441707-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" в части введения понятия и видов ящиков для сбора пожертвований) – внесен на рассмотрение Государственной Думы группой депутатов 13.04.18

Законопроект был включен в примерную программу Государственной Думы на октябрь 2018 года, но на рассмотрение вынесен не был.


Законопроектом предлагается закрепить определение понятия ящика для сбора пожертвований, которое ранее в законодательстве отсутствовало. В предлагаемой законопроектом формулировке «ящик для сбора пожертвований – любая емкость (в том числе, устройство) для сбора пожертвований, право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности».


Ящики предусматриваются в двух видах: переносные и стационарные. Установка и использование стационарных ящиков допускается на основании договора с собственником (пользователем) помещения, за исключением случаев, когда они устанавливаются соответствующими некоммерческими организациями во время проведения публичных мероприятий, организованных ими (или их объединениями) или при наличии письменного разрешения от организаторов публичного мероприятия. Использование переносного ящика допускается только во время публичного мероприятия при наличии документа от организатора мероприятия. Требования к ящикам, порядок их установки и использования должны быть определены отдельным нормативным актом Правительства РФ.


Законопроект носит положительный характер, поскольку направлен на установление единых требований к установке и использованию ящиков для сбора пожертвований, которые в том числе затруднят использование таких ящиков в мошеннических целях.


Текст нормативного правового акта

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»


Статья 1.


Дополнить Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3340; 2003, № 27, ст. 2708; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 52, ст. 6998; 2014, № 19, ст. 2308) статьей 16.1 следующего содержания:


«Статья 16.1. Ящик для сбора пожертвований

1. Ящик для сбора пожертвований – любая емкость (в том числе, устройство) для сбора пожертвований, право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности. Ящик для сбора пожертвований может использоваться при его перемещении в пространстве (переносной ящик) или без такого перемещения (стационарный ящик).

2. Размещение стационарного ящика осуществляется на основании договора, заключаемого между собственником помещения или уполномоченным им лицом, либо лицом, обладающим иным правом на пользование помещением, и организацией, указанной в пункте 1 настоящей статьи, которой принадлежит ящик, кроме случаев, когда помещение, в котором размещается ящик для сбора пожертвований, находится во владении или пользовании такой организации.

3. Установка и использование стационарных ящиков для сбора пожертвований без заключения договоров, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, запрещается, кроме случаев установки и использования ящиков:

некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, несколькими такими организациями или их объединениями в месте и во время проведения публичного или иного мероприятия, организованного такими организациями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

при условии получения некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, письменного разрешения от организатора публичного или иного мероприятия на установку и использование стационарных ящиков во время проведения такого мероприятия.

4. Использование переносных ящиков допускается исключительно в месте проведения мероприятия, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, и во время его проведения при наличии у лица, непосредственно использующего ящик для сбора пожертвований, документа организатора мероприятия, подтверждающего право использования указанного ящика.

5. Требования к ящикам для сбора пожертвований, порядок их установки и использования определяются Правительством Российской Федерации.

6. Имущество, собранное в ящик для сбора пожертвований, подлежит извлечению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В процедуре извлечения пожертвований из ящика принимает участие лицо, независимое от организации, использующей ящик для сбора пожертвований (представитель владельца помещения, где располагается ящик, представитель организаторов мероприятия и т.п.).

Статья 2.


Настоящий федеральный закон вступает в силу в течение 60 дней со дня официального опубликования.



Президент

Российской Федерации

Законопроект был включен в примерную программу Государственной Думы на октябрь 2018 года, но на рассмотрение вынесен не был.


Законопроектом предлагается создать возможность получения бюджетных средств на оказание услуг в социальной сфере путем участия исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в государственном (муниципальном) заказе. Законопроект распространяется только на образование, здравоохранение, социальную защиту, занятость населения, физическую культуру и спорт, туризм.


Исполнители государственного (муниципального) заказа:


- Юридические лица (коммерческие и некоммерческие);

- Государственные (муниципальные) учреждения;

- ИП и физ. лица, оказывающие государственные (муниципальные) услуги на основании соглашения, если иное не установлено законом.


Потребитель государственных (муниципальных) услуг - физическое лицо, имеющее право на получение услуги в социальной сфере на безвозмездной или частично платной основе в соответствии с сертификатом.

Государственный (муниципальный) заказ на оказание услуг в социальной сфере - документ, устанавливающий:

- Объемы

- Качество

- Способ выбора исполнителей

- Потребителей

- Гарантии реализации прав


Доступ к бюджетным средствам по государственному (муниципальному) заказу осуществляется:

-получением средств по государственному (муниципальному) заданию (не путать с заказом-только для государственных муниципальных учреждений!);

-получением средств на основании конкурса по распределению средств на оказание услуг в социальной сфере;

- получением средств (компенсация) на основании сертификата и нахождения в реестре.


Предлагаемые законопроектом изменения можно расценить как положительные, т.к. возникает новый источник получения финансовых средств для НКО.

Бесплатные консультации
Мы проводим консультации онлайн и очно.
Вы можете получить консультации юриста, бухгалтера или налогового эксперта.
Это всегда бесплатно для НКО.

ПОДРОБНЕЕ →
Юридические и бухгалтерские услуги
Не нужно разбираться в бумагах и законах: мы возьмем это на себя. Вы получаете поддержку целой команды по цене одного сотрудника.
Выберите разовую услугу или постоянное сопровождение.

ПОДРОБНЕЕ →
Хотите получать обзоры на e-mail?
Оставьте свой e-mail в форме ниже, и мы будем отправлять Вам раз в месяц обзор некоммерческого законодательства