Правовая команда

Обзор некоммерческого законодательства

Январь 2020
Принятые постановления Правительства

Федеральным законом от 18 декабря 2018 года №469-ФЗ внесены изменения в федеральные законы «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)», которыми волонтёрам предоставлена возможность принимать участие в отдельных видах работ по сохранению объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, а также выявленных объектов культурного наследия.


Добровольцы (волонтеры) могут привлекаться к участию в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (далее – лицензиат), а также разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданное в установленном порядке органом охраны объектов культурного наследия.


Привлечение добровольцев (волонтеров) для участия в работах по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с потребностями лицензиата осуществляется организатором добровольческой (волонтерской) деятельности либо добровольческой (волонтерской) организацией.


Добровольцы (волонтеры) могут участвовать в следующих видах работ по сохранению объектов культурного наследия:


а) ремонтные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия и не изменяющие его особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия;

б) работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, за исключением реставрации представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия;

в) работы по благоустройству территории объекта культурного наследия.

В настоящее время текст проекта постановления отсутствует, но, исходя из паспорта проекта, можно предположить, что предлагаемые изменения связаны с взаимодействием органов власти с добровольческими (волонтёрскими) организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в сфере работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.


Сам перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2018 года № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями». В настоящее время в данном перечне содержатся только 2 вида такой деятельности.

Проекты федеральных законов

Законопроектом предлагается устранить содержащуюся в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» неточность, на практике приводящую к обязанности всех фондов, в том числе благотворительных, проводить обязательный аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а копию аудиторского заключения сдавать в органы статистики, что для многих благотворительных фондов является финансово и трудозатратно, а для некоторых из них и вовсе невозможно в связи с отсутствием финансовых средств.

Законопроектом предлагается распространить требование о проведении обязательного аудита только на те фонды, поступления средств в которые в предшествующем году превысило 3 млн рублей.

Проекты ведомственных приказов

Проект приказа размещен для общественного обсуждения с 24 января по 8 февраля 2020 года.


Порядок определяет правила осуществления деятельности студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами, создаваемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, и обучающимися указанных организаций.


Спортивный клуб может создаваться образовательными организациями в качестве их структурных подразделений, а также обучающимися в виде общественных объединений, не являющихся юридическими лицами.

Основными задачами деятельности спортивных клубов являются:

- вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;


- организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья или обучающимися, имеющими нарушения здоровья;

- участие обучающихся в различного уровня проведения спортивных соревнованиях среди образовательных организаций;

- формирование здорового образа жизни, гражданского и патриотического воспитания обучающихся;

- оказание содействия обучающимся, членам спортивных сборных команд образовательных организаций в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов.

Иные новости
Информация о порядке представления организациями, в том числе некоммерческими организациями, с 01 января 2020 года экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в налоговый орган по месту своего нахождения

Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Федеральным законом от 26.07.2019 № 247-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете). В ст. 18 Закона о бухучете с учетом внесенных в нее изменений установлено, что с 01.01.2020 государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – государственный информационный ресурс) обязана формировать и вести Федеральная налоговая служба. Государственный информационный ресурс представляет собой совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, обязанных составлять такую отчетность, и аудиторских заключений о ней, если данная бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

В целях формирования государственного информационного ресурса организации обязаны представлять обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – годовая бухгалтерская отчетность) в налоговый орган по месту своего нахождения, если иное не установлено в ст. 18 Закона о бухучете. Обязанность направления экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в Росстат отменена.


От представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности освобождены: организации бюджетной сферы; Центральный банк Российской Федерации и организации, представляющие ему отчетность; религиозные организации; организации, отчетность которых содержит сведения, относящиеся к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ; организации, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 18 Закона о бухучете). Кроме этого, в государственный информационный ресурс не сдается последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемых и ликвидируемых организаций.


Таким образом, с 01.01.2020 организации экземпляр составленной годовой бухгалтерской отчетности обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения. Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение в виде электронного документа в налоговый орган представляется вместе с экземпляром бухгалтерской отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Срок представления отчетности - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Если крайний срок сдачи бухгалтерской отчетности выпадает на выходной день, он переносится на первый рабочий день.


Отчетность организациями должна предоставляться в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым Федеральной налоговой службой.


Форматы и порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, а также правила пользования государственным информационным ресурсом, должна утвердить Федеральная налоговая служба.

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вводится с 01.01.2020, то есть с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год. При этом субъекты малого предпринимательства бухгалтерскую отчетность в электронном виде обязаны представлять начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год, отчетность за 2019 год им разрешается представить на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору. НКО не являются субъектами малого предпринимательства. За непредставление годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы организации несут ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ – непредставление в установленный срок документов, необходимых для налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.


В целях обеспечения формирования и пользования государственным информационным ресурсом бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России приказом от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@ «Формат представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой отчетности)» утвердила:


формат представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов (приложение № 1 к Приказу);


формат представления экземпляра составленной упрощенной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронного документа (приложение № 2 к Приказу).


В приказе установлено, что аудиторское заключение представляется в виде электронного документа в формате PDF. Аудиторское заключение, представляемое после направления в налоговый орган годовой бухгалтерской отчетности, по формату документа, утвержденного приказом ФНС России от 18.01.2017 N2 ММВ-7-6/16@ «Об утверждении формата документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах».

Порядок представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса утвержден приказом ФНС от 13.11.2019 № ММВ-7-1/569@.


Рекомендуемые форматы представления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации организаций ФНС направлены в письме от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@.


Федеральная налоговая служба обязана обеспечить заинтересованным лицам доступ к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе. Случаи, размер и порядок взимания платы с лица, представившего запрос о предоставлении информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 № 811. Представление информации государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку РФ осуществляется без взимания платы.


Таким образом, некоммерческие организации экземпляр годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год обязаны представить в налоговый орган по месту своего нахождения в электронном виде не позднее 31 марта 2020 года. Те некоммерческие организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней должны представить в виде электронного документа вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

С 1 января 2020 года в России начался переход на электронные трудовые книжки. В срок до 31 декабря 2020 года каждый работник должен подать письменное заявление в произвольной форме своему работодателю о том, хотел бы он иметь трудовую книжку в электронном виде либо сохранить ее на бумажном

На работодателя возложена обязанность до 30 июня 2020 года в письменной форме уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор.


Если человек выбирает электронную трудовую книжку, работодатель делает об этом запись в бумажном экземпляре, выдает ее работнику и в дальнейшем освобождается от обязанности по ведению и хранению трудовой книжки. В электронную трудовую книжку включаются практически все сведения, которые ранее были в бумажной:


  • Информация о работнике;
  • Даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
  • Место работы;
  • Вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
  • Должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
  • Вид поручаемой работы;
  • Основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
  • Причины прекращения трудового договора.

Если работник выбирает бумажную трудовую книжку, то и в дальнейшем при переходе на новую работу, работодатель, наряду с электронной (то есть электронную вести все равно будут, просто вместе с бумажной), будет вносить сведения в бумажную версию.


При этом лица, поступающие на работу впервые с 1 января 2021 года, будут иметь только электронные трудовые книжки.

При увольнении, работникам, имеющим электронные трудовые книжки, будут выдаваться сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумаге или в электронном виде с ЭЦП)


В связи с этими цифровыми нововведениями с 1 января 2020 года все работодатели обязаны ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведено кадровое мероприятие, направлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД) для формирования электронных трудовых книжек.

При сдаче первого отчета в СЗВ-ТД нужно включить сведения о трудовой деятельности сотрудника, в отношении которого проведено кадровое событие, по состоянию на 01.01.2020 г.


К кадровым событиям отнесены следующие:


• с работником заключены трудовые (служебные) отношения;

• с работником прекращены трудовые (служебные) отношения;

• работник переведен на другую постоянную работу,

• работнику установлена вторая и последующие профессии или иная квалификация,

• отменено ранее произведенное кадровое изменение

• и др.


Кроме того, основанием для первой сдачи СЗВ-ТД является подача работником заявления о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, независимо от сделанного выбора.

Если в течение 2020 года у работника не было кадровых мероприятий (и (или) он не подаст заявлений), СЗВ-ТД по состоянию на 1 января 2020 г. у данного страхователя на такое лицо представляется не позднее 15 февраля 2021 года.


Представлять форму СЗВ-ТД надо в электронной форме. Однако если численность работающих зарегистрированных лиц менее 25, можно подать СЗВ-ТД на бумажном носителе.

23 января 2020 года законопроект принят в 1 чтении.

Законопроектом предлагается внести изменения в Конституцию РФ следующие изменения:


1) к ведению Российской Федерации предлагается отнести установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (новая редакция пункта «т» статьи 71);


2) предлагается закрепить, что в РФ гарантируются МРОТ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом (новая часть 5 статьи 75);


3) закрепляется, что в РФ формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом (новая часть 6 статьи 75);


4) вводятся новые требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – им может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Федеральным законом к нему могут быть установлены дополнительные требования (новая часть 3 статьи 77);


5) вводятся новые требования к руководителю федерального государственного органа – им может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (новая часть 5 статьи 78);


6) предлагается закрепить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в РФ (новая редакция статьи 79);


7) вводятся новые требования к кандидатам на должность Президента РФ – им может быть гражданин РФ, достигший 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет (в действующей редакции – 10 лет), не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков (в действующей редакции – более двух сроков подряд) (новая редакция статьи 81);


8) предлагается изменить порядок назначения Председателя Правительства РФ: вместо назначения его Президентом РФ с согласия Государственной Думы, Президент РФ будет назначать Председателя Правительства РФ, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента РФ, и освобождать его от должности (новая редакция пункта «а» статьи 83);


9) к полномочиям Президента РФ предлагается отнести утверждение по предложению Председателя Правительства РФ структуры федеральных органов исполнительной власти, внесение в нее изменений; в структуре федеральных органов исполнительной власти определение органов руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ. В случае если Председатель Правительства РФ освобожден Президентом РФ от должности, вновь назначенный Председатель Правительства РФ не представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (новый пункт «б.1» статьи 83);


10) к полномочиям Президента РФ предлагается отнести принятие отставки Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (новый пункт «в.1» статьи 83);


11) предлагается изменить порядок назначения и освобождения от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров: вместо их назначения по предложению Председателя Правительства РФ, Президент РФ будет назначать на должности тех, чьи кандидатуры утверждены Государственной Думой (новая редакция пункта «д» статьи 83);


12) вводится новый порядок назначения Президентом РФ на должность и освобождения от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности - после консультаций с Советом Федерации (новый пункт «д.1» статьи 83);


13) предлагается изменить порядок назначения судей: Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов (новая редакция пункта «е» статьи 83);


14) к полномочиям Президента РФ предлагается отнести назначение на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ; назначение на должность и освобождение от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров (новый пункт «е.3» статьи 83);


15) Президента РФ предлагается наделить правом вносить в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий (новый пункт «е.4» статьи 83);


16) предлагается закрепить полномочия Президента РФ по формированию Государственного Совета РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета РФ определяется федеральным законом (новый пункт «ж.1» статьи 83);


17) предлагается ввести термин «сенатор Российской Федерации» как аналог термина «член Совета Федерации» (новая редакция части 2 статьи 95);


18) предлагается установить ограничения для члена Совета Федерации – им может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (новая часть 2.1 статьи 95);


19) предлагается установить ограничения для депутата Государственной Думы - им может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (новая редакция части 1 статьи 97);


20) предлагается уточнить, что Совет Федерации назначает на должность Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей Верховного Суда РФ, по представлению Президента РФ (новая редакция пункта «ж» статьи 102);


21) к ведению Совета Федерации предлагается отнести проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности (новый пункт «к» статьи 102);


22) к ведению Совета Федерации предлагается отнести проведение консультаций по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность прокуроров субъектов РФ (новый пункт «л» статьи 102);


23) к ведению Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента РФ в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий (новый пункт «м» статьи 102);


24) предлагается отнести к ведению Государственной Думы утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ (вместо дачи согласия) (новая редакция пункта «а» статьи 103);


25) к ведению Государственной Думы предлагается отнести утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, за исключением федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности (новый пункт «а.1» статьи 103);


26) предлагается закрепить, что если Президент РФ в течение 7 дней со дня повторного одобрения Государственной Думой и Советом Федерации федерального закона, ранее отклоненного Президентом РФ, обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального закона, Президент РФ возвращает его в Государственную Думу без подписания (новая редакция части 3 статьи 7);


27) предлагается закрепить, что если Президент РФ в течение 14 дней со дня одобрения Государственной Думой и Советом Федерации федерального конституционного закона обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент РФ возвращает его в Государственную Думу без подписания (новая редакция части 2 статьи 108);


28) предлагается установить ограничения для Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства РФ, федерального министра, руководителя федерального органа исполнительной власти – им может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (новая часть 3 статьи 110);


29) в статье о Председателе Правительства РФ предлагается уточнить, что он назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой (новая редакция части 1 статьи 111);


30) предлагается закрепить недельный срок на представление для утверждение Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства РФ после освобождения от должности или отставки предшествующего Председателя Правительства (новая редакция части 2 статьи 111);


31) предлагается закрепить, что Председатель Правительства РФ после своего назначения не представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, если предшествующий Председатель Правительства освобожден от должности Президентом РФ (новая редакция части 1 статьи 112);


32) предлагается закрепить, что Председатель Правительства РФ представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, за исключением федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам (новая редакция части 2 статьи 112);


33) закрепляется, что заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом РФ. Президент РФ не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (новая часть 3 статьи 112);


34) для судей предлагается установить дополнительные ограничения – они не должны иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (новая редакция статьи 119);


35) предлагается конкретизировать статус Конституционного Суда РФ: Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом конституционного контроля в РФ, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ. Конституционный Суд РФ состоит из 11 судей (вместо существующих 19-ти), включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя (новая редакция ч. 1 ст. 125);


36) Компетенцию Конституционного Суда РФ предлагается расширить, установив, что Конституционный Суд РФ (новая часть 5.1 статьи 125):

а) по запросу Президента РФ проверяет конституционность принятых законов до их подписания Президентом РФ;

б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ;

в) по запросу Президента РФ в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов РФ до их подписания высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);


37) предлагается закрепить, что Конституционный Суд может осуществлять иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом (новая часть 8 статьи 125);


38) вносятся изменения о формировании Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других судов, коррелирующие с изменениями полномочий Президента РФ и Совета Федерации в этой части (новая редакция статьи 128);


39) конкретизируется статус Прокуратуры РФ: Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом. Также вносятся изменения в части назначения прокуроров, коррелирующие с изменениями полномочий Президента РФ и Совета Федерации (новая редакция статьи 129);


40) конкретизируется статус органов местного самоуправления: органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (новая часть 3 статьи 132);


41) конкретизируются гарантии местного самоуправления: местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (новая редакция статьи 133).

1. Правительству РФ поручено:


а) принять меры по совершенствованию взаимодействия органов внутренних дел РФ, медицинских организаций и добровольческих (волонтёрских) организаций, занимающихся поиском пропавших людей, в части, касающейся их поиска, установления личности пациентов, находящихся в медицинских организациях без сознания, страдающих потерей памяти, деменцией, и малолетних детей, а также по созданию единой федеральной базы данных таких лиц;


б) рассмотреть вопрос о создании международного молодёжного центра для организации молодёжных обменов, а также для проведения стажировок в рамках таких обменов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).


2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено:


а) обобщить, в том числе на основании информации, представленной общественными организациями, оказывающими помощь лицам без определённого места жительства, региональную практику по выявлению таких лиц, оказанию им социальных и медицинских услуг, а также по их социальному сопровождению. При необходимости представить предложения по совершенствованию законодательства РФ, регулирующего отношения в этой сфере;


б) осуществлять при реализации проекта «Прямая линия. Продолжение» взаимодействие с Общероссийским общественным движением «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в работе с обращениями граждан, поступившими в ходе проведения специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», предусмотрев в том числе использование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и привлечение общественных и добровольческих (волонтёрских) организаций.


3. Правительству РФ совместно с Ассоциацией волонтёрских центров поручено рассмотреть вопрос о создании необходимых условий для участия лиц предпенсионного и пенсионного возраста в осуществлении добровольческой (волонтёрской) деятельности. При необходимости представить предложения о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на эти цели.


4. Министерству просвещения РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, при участии добровольческих (волонтёрских) организаций рассмотреть вопрос о проведении ежегодно в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях краткосрочных занятий, направленных на информирование детей о правилах пожарной безопасности во время нахождения на природе, и о привлечении для проведения таких занятий представителей добровольческих (волонтёрских) организаций.

Бесплатные консультации
Мы проводим консультации онлайн и очно.
Вы можете получить консультации юриста, бухгалтера или налогового эксперта.
Это всегда бесплатно для НКО.

ПОДРОБНЕЕ →
Юридические и бухгалтерские услуги
Не нужно разбираться в бумагах и законах: мы возьмем это на себя. Вы получаете поддержку целой команды по цене одного сотрудника.
Выберите разовую услугу или постоянное сопровождение.

ПОДРОБНЕЕ →
Хотите получать обзоры на e-mail?
Оставьте свой e-mail в форме ниже, и мы будем отправлять Вам раз в месяц обзор некоммерческого законодательства