Жалобы (апелляционные жалобы) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть поданы в письменной форме или в электронном виде.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня опубликования.
Новым Приказом заменен действовавший ранее Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 года №558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», который включал в себя 1003 наименования документов. В 2016 году полномочия по утверждению перечней типовых архивных документов были возложены на Федеральное архивное агентство (Росархив).
Новым Приказом перечень значительно сокращен и содержит 657 типовых управленческих архивных документов с указанием сроков хранения. Основная причина уменьшения количества позиций в Перечне – формирование различных видов переписки в единое дело.
Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит в себе и перечень составов административных правонарушений и процессуальные нормы, регулирующие порядок возбуждения административного производства, рассмотрения дел об административных правонарушениях и привлечения виновных лиц к административной ответственности. В соответствии с инициативой Минюста России особенную и процессуальную часть КоАП предлагается разделить на два кодекса, по аналогии с Уголовным и Уголовно-процессуальным кодексами РФ.
КоАП в новой редакции состоит из 3 разделов и 44 глав:
РАЗДЕЛ 1: Общая часть.
РАЗДЕЛ 2: Особенная часть.
10. Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
11. Административные правонарушения, посягающие на вещные права и интеллектуальные права;
12. Административные правонарушения, посягающие на права потребителей;
13. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок деятельности некоммерческих организаций;
14. Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах;
15. Административные правонарушения в области культуры, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), обращения культурных ценностей;
16. Административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания и обслуживания многоквартирных домов и жилых помещений;
17. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
18. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике;
19. Административные правонарушения в сельском хозяйстве и в области обращения с животными;
20. Административные правонарушения на транспорте;
21. Административные правонарушения в области дорожного движения;
22. Административные правонарушения в области связи;
23. Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций;
24. Административные правонарушения в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, геодезии и картографии, а также в области аккредитации в национальной системе аккредитации;
25. Административные правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей;
26. Административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ;
27. Административные правонарушения, посягающие на конкуренцию;
28. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также государственного оборонного заказа;
29. Административные правонарушения в области публичных финансов и денежного обращения вне банковской системы;
30. Административные правонарушения в сфере финансового рынка;
31. Административные правонарушения в области валютного регулирования и валютного контроля, а также в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
32. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил);
33. Административные правонарушения в области сбора, обработки, распространения и защиты информации;
34. Административные правонарушения, посягающие на институты власти и порядок управления;
35. Административные правонарушения в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
36. Административные правонарушения в сфере защиты национальных интересов в пограничном пространстве Российской Федерации;
37. Административные правонарушения, посягающие на институт гражданства Российской Федерации, и в области регистрационного учета граждан Российской Федерации;
38. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
39. Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность;
40. Административные правонарушения в области воинского учета и мобилизационных обязанностей;
41. Административные правонарушения в сфере оборота оружия, взрывчатых веществ, частной детективной или охранной деятельности;
РАЗДЕЛ 3: Субъекты административной юрисдикции.
42. Субъекты административной юрисдикции, уполномоченные возбуждать, рассматривать, пересматривать дела об административных правонарушениях;
43. Суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях;
44. Органы, должностные лица, уполномоченные возбуждать, рассматривать, пересматривать дела об административных правонарушениях
В отдельную главу (8) предлагается выделить правонарушения, посягающие на трудовые права граждан, права в области социального обеспечения и права социальной защиты граждан, права инвалидов.
Для работодателей предлагается предусмотреть специальную ответственность за неправильное ведение электронной трудовой книжки. За неисполнение обязанности по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности и нарушение сроков их представления в ПФР, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений предполагается выносить предупреждение или накладывать штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 1 000 до 5 000 рублей. Учитывая, что в соответствии с действующим КоАП такого рода нарушения можно квалифицировать по ч. 1 ст. 5.27 КоАП, речь идет о существенном смягчении наказания. Законопроектом предусмотрено освобождение нарушителей от ответственности, если в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения неполных и (или) недостоверных сведений они представили в ПФР исправления.
Законопроектом также предлагается смягчить ответственность работодателя за воспрепятствование осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. Для юридических лиц предполагается отмена штрафа, а для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей планируется установить штраф от 3 000 до 5 000 рублей или предупреждение.
В отдельную статью Кодекса предлагается выделить нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени, неисполнение работодателем обязанности по учету рабочего времени, отказ работодателя в установлении неполного рабочего времени по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, допущение работодателем к работе в ночное время работника в нарушение требований трудового законодательства либо непредставление работодателем работнику времени отдыха. В настоящее время подобные нарушения квалифицируются по ст. 5.27 КоАП РФ. В случае принятия нового закона штрафы за данные правонарушения увеличатся: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей будет накладываться штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 70 000 рублей.
Степень тяжести наказания за некоторые правонарушения (например, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, необеспечение работника средствами индивидуальной защиты) в случае принятия законопроекта будет зависеть от количества работников, в отношении которых нарушено законодательство.
Повторному совершению некоторых "трудовых" правонарушений будет посвящена отдельная статья.
Также отдельной статьей КоАП предлагается закрепить нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение (по действующему КоАП это ч. 2 ст. 5.27.1).
Данный законопроект является частичным воспроизведением проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций», разрабатываемого Минэкономразвития (по состоянию на 28 февраля 2020 года находится в стадии «Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия», сведений о прекращении разработки нет).
Законопроектом предлагается закрепить возможность возмездного отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность СОНКО в случае, если такое имущество находится во владении или пользовании данной СОНКО непрерывно в течение 5 и более лет. При возмездном отчуждении такого имущества СОНКО имеет приоритетное право на его приобретение по рыночной стоимости без проведения конкурса или аукциона.
СОНКО предлагается предоставить право на заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения конкурсов или аукционов.
Договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества, должен содержать в качестве существенного условия обременение приобретаемого объекта недвижимого имущества обязанностью использовать его в соответствии с целями, указанными в ст. 31.1 ФЗ об НКО в течение 5 лет с момента его приватизации.
Закрепляется право уполномоченного органа на обращение в суд с требованием прекращения права собственности в случае нецелевого использования ранее переданного им недвижимого имущества.
Запрещаются переуступка прав пользования переданным социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду.
Статью 14 ФЗ «Об общественных объединениях», регулирующую их территориальную сферу деятельности (разделение на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные ОО) предлагается дополнить новой частью, предусматривающей, что «Организации, отделения, являющиеся структурными подразделениями общероссийских общественных объединений и межрегиональных общественных объединений в соответствии с их уставами, могут иметь в своем составе группы.».
В пояснительной записке к законопроекту указано, что его целью является устранение правовой коллизии между ст. 14, устанавливающей, что общероссийские и межрегиональные ОО осуществляют свою деятельность через структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства, и ст. 15, закрепляющей, что ОО свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Инициаторы законопроекта ссылаются на существующую практику конкретных общероссийских общественных объединений, в уставах и структуре (организации и отделения) которых имеются группы членов организаций как первичное звено.
По состоянию на 28 февраля 2020 года текст проекта федерального закона не опубликован.
Статья 2 Федерального закона от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных» определяет цель данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – декларация).
Согласно части 4 статьи 11 Закона № 426-ФЗ декларация действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Законопроектом в целях снижения финансовой нагрузки, а также во избежание необходимости для работодателя проводить специальную оценку условий труда по истечении срока действия декларации в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, предлагается внести изменения в статью 11 Закона № 426-ФЗ, установив бессрочное действие декларации.
Данным Распоряжением утверждены обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций, Центральной избирательной комиссии, по обеспечению участия граждан в решении вопросов о внесении изменений в Конституцию РФ, определен порядок финансирования из средств федерального бюджета необходимых мероприятий.
Проектом указа предлагается создать указанную организацию (учредителем от РФ выступает ФАДН) и предусмотреть в ее уставе следующие основные направления деятельности:
а) оказание содействия в реализации государственной национальной политики в соответствии с документами стратегического планирования;
б) содействие в сохранении этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;
в) содействие в разработке и реализации программ и проектов в сфере межнациональных отношений;
г) содействие в профилактике и предупреждении социальной напряженности на национальной и религиозной почве;
д) оказание информационной, консультативной и методической помощи некоммерческим организациям, гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам в сфере реализации государственной национальной политики;
е) содействие в оказании поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, развитию их связей с Российской Федерацией.
Финансирование Ассамблеи народов России предлагается осуществлять за счет субсидий из федерального бюджета.
В письме содержатся разъяснения по вопросу налогообложения имущества организаций и сдачи отчетности.
Налоговым законодательством определено, что организации подают налоговую декларацию по налогу на имущество в инспекции по месту нахождения последнего (п. 1 ст. 386 Налогового кодекса). Если же имущество находится в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне или за пределами территории России, то отчетность представляется в налоговый орган по местонахождению самой организации. Налогоплательщики, которые отнесены к крупнейшим, сдают декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших.
Если налогоплательщик владеет несколькими объектами недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, стоящими на учете в разных налоговых инспекциях, но в одном субъекте России, то он может подавать единую налоговую декларацию (п. 1.1 ст. 386 НК РФ). Направляется она в любой налоговый орган по месту постановки на учет одного из таких объектов недвижимости. При этом налогоплательщик должен уведомить выбранную инспекцию о таком порядке сдачи отчетности. Уведомление подается ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется упрощенный порядок представления налоговой декларации.
В письме отмечается, что воспользоваться вышеописанным упрощенным порядком представления отчетности не получится, если субъектом РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.
На официальном сайте ФНС России создана специальная страница с ответами на вопросы о порядке налогообложения имущества организаций.