Правовая команда

Обзор некоммерческого законодательства

Сентябрь, 2024
Принятые или вступающие в силу федеральные законы и указы Президента РФ
О трудовых отношениях
С 1 сентября 2024 года вступил в силу (за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01.03.2025) Федеральный закон от 08.08.2024 №268-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
С 1 сентября 2024 года статья 115 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) дополняется частью 3, в соответствии с которой основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый работающим инвалидам, не может быть менее 30 календарных дней. Для иных работников основной отпуск составляет не менее 28 календарных дней.

С 1 марта 2025 года изменится порядок оплаты сверхурочной работы. В соответствии с новой редакцией ст. 152 ТК РФ при расчете размера оплаты за сверхурочную работу необходимо будет учитывать действующие компенсационные и стимулирующие выплаты.
Кроме того, с 1 марта 2025 года вступит в силу новая статья 158.1 ТК РФ которая регламентирует направления противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате. По всей вероятности, вступление в силу данной статьи повлечет за собой увеличение внимания к наличию задержек в выплате заработной платы и привлечению к ответственности работодателей.

Для обеспечения координации региональных властей будут созданы межведомственные комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности, порядок функционирования которых определит Правительство РФ.
ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей);
ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ (наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года)
Вывод: увеличение отпуска для инвалидов, вероятно, увеличит расходы некоммерческих организаций, но незначительно. Остальные изменения ТК РФ, скорее всего, не окажут существенного влияния на работу некоммерческого сектора.
О занятости населения
С 1 сентября 2024 года вступил в силу ряд нормативных правовых актов в сфере занятости населения:

1. Утратили силу статьи 13.1 и 13.2 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – закон №1032-1), которыми ранее регламентировалось сопровождение при содействии занятости инвалидов и установление квоты для приема инвалидов на работу;

2. Вступила в силу Глава7 Федерального закона от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее –565-ФЗ), регламентирующая содействие занятости инвалидов;

3. Утратили силу ст. 22-24 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о специальных рабочих местах, условиях труда инвалидов и правах и обязанностях работодателей в обеспечении занятости инвалидов (нормы указанных статей переходят в 565-ФЗ)

4. Утратило силу Постановление Правительства РФ от 14.03.2022 г. №366 «Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место»;

5. Вступило в силу новое Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 №709 «О порядке выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов» (вместе с «Правилами выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов», «Правилами заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов») (далее – Постановление №709);

6. Не применяются формы, утвержденные Приказом Минтруда России от 26.01.2022 №24 «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения»;

7. Вступил в силу Приказ Минтруда России от 16.04.2024 №195н «Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», в государственную службу занятости» (далее – Приказ Минтруда №195н)
О трудоустройстве инвалидов
Изменения в законодательство о трудоустройстве инвалидов

Вступившая в силу Глава 7 565-ФЗ объединяет и конкретизирует полномочия органов службы занятости в сфере содействия трудоустройству инвалидов.

В частности, служба занятости ведет учет квотируемых и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и подбор работников на такие рабочие места. В соответствии с ранее действовавшим законом о занятости населения, работодателям, численность работников которых составляла от 35 до 100 человек включительно, устанавливаемая субъектами РФ квота на прием инвалидов не могла превышать 3%. С 1 сентября 2024 года эта норма утратила силу, и по ст. 38 565-ФЗ работодателям, численность работников которых превышает 35 человек (то есть, 36 человек и более) может быть установлен любой размер квоты, от 2 до 4%. Ранее эта норма действовала только для организаций с численностью работников свыше 100 человек.

Если до 1 сентября 2024 года работодатели обязаны были определять количество квотируемых для инвалидов рабочих мест ежегодно по данным о среднесписочной численности работников за IV квартал, то со вступлением в силу Главы 7 565-ФЗ, а также вступлением в силу нового Постановления №709 численность работников в целях исполнения квоты должна будет рассчитываться ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При этом (и это новелла законодательства) от выполнения квоты освобождаются работодатели:
1) Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации;
2) Работодатели, признанные банкротами;
3) Работодатели в связи со снижением количества их работников до 35 и менее;
4) При отсутствии на учете в службе занятости инвалидов, подходящих под вакансию, либо при отсутствии в субъекте РФ организаций, готовых заключить с работодателем соглашение о трудоустройстве.
Исходя из анализа нового законодательства можно сделать вывод, что служба занятости получает полномочия практически в полном объеме регулировать и контролировать сферу трудоустройства инвалидов.
Новые правила выполнения квоты более подробные, в сравнении с действовавшими ранее (Постановление №366). Кроме того, они дополняют уже существующие способы исполнения работодателями квоты, а именно, непосредственное заключение трудового договора с инвалидом и заключение соглашения с исполнителем, который примет инвалида к себе на работу, а заказчик компенсирует затраты исполнителя на оплату труда и оборудование специального рабочего места.

Новых способов выполнения квоты два:
1) С 1 сентября 2024 года заключить соглашение о трудоустройстве можно не только с организацией, но и с индивидуальным предпринимателем;
2) Возможно заключить договор с организацией-посредником, которая подберет исполнителя для соглашения о трудоустройстве.
При этом, Постановлением №709 установлено, что, если работодатель принимает на работу инвалида I группы, исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов. В настоящее время неясно, распространяется ли это правило на иные способы исполнения квоты, кроме непосредственного трудоустройства инвалида в организацию.

Постановление №709 утверждает в том числе форму Соглашения о трудоустройстве инвалидов, а также порядок его заключения. В сравнении с утратившим силу Постановлением №366 добавляются требования по отчетности исполнителя в рамках соглашения о трудоустройстве инвалидов. Исполнитель, в частности, обязан направить заказчику заверенные копии трудовых договоров инвалидов, работающих в соответствии с соглашением, копии документов, подтверждающие инвалидность и группу инвалидности, документы, подтверждающие расходы на оборудование рабочих мест.

В форме соглашения также установлено, что исполнитель ежемесячно направляет заказчику акт о выполненном обязательстве с приложением подтверждающей информации, а именно:
  • фамилии, имена, отчества, данные о профессии или должности трудоустроенных инвалидов;
  • реквизиты приказов о приеме и увольнении;
  • данные об установленной заработной плате в разрезе ее составных частей;
  • о произведенных расходах по созданию (выделению) рабочих мест для инвалидов (при наличии), финансируемых заказчиком с калькуляцией расходов.

Таким образом, исполнители обязаны отчитаться о целевом использовании полученных средств.
Вывод: оценить, являются произведенные изменения позитивными или негативными, в настоящее время не представляется возможным. Некоммерческие организации могут являться как работодателями, обязанными исполнять квоту, так и исполнителями по соглашению о трудоустройстве. С одной стороны, изменения потребуют перестройки работы в новых реалиях, с другой, они дополняют и конкретизируют действующее законодательство, соответственно, работа с инвалидами становится более упорядоченной..
Об отчетности в службу занятости
Изменение форм отчетности в государственную службу занятости.

С 1 сентября 2024 года в связи со вступлением в силу 565-ФЗ изменился порядок представления информации в государственные службы занятости населения (Приказ Минтруда №195н). Если ранее часть отчетности сдавалась при наличии явления (к примеру, о сокращении), а часть постоянно (сведения о вакансиях, даже при условии их отсутствия), то с 2024 года большая часть отчетности сдается только при наличии явления:
Как видно из таблицы, ежемесячной осталась лишь отчетность о выполнении квоты по инвалидам, но и она распространяется только на работодателей с числом работников свыше 35 человек.

С 1 сентября 2024 года вступили в силу новые формы отчетности по каждому из пунктов таблицы.

В сравнении с предыдущими формами новые более краткие и простые в заполнении. Их всех форм удалены графы с избыточной информацией, в частности, о кодах ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД.

Из информации о принятии (изменении, отмене) решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата и возможном расторжении трудовых договоров исключена информация в разрезе численности женщин, иностранных работников, пенсионеров, предпенсионеров (нужно указать только общее количество увольняемых), а также отменено требование передавать персональные данные об увольняемых работниках (ФИО, СНИЛС, профессия, средний уровень заработной платы и т.д.).

Избыточная информация удалена и из других формы. Например, в форме о введении режима неполного рабочего времени больше не нужно указывать детальную информацию о том, каким образом изменяется режим труда.

В отчете о переводе на временную дистанционную работу не нужно указывать численность иностранцев, но новая форма дополнена указанием места осуществления трудовой деятельности работниками, временно переведенными на дистанционную работу (субъект, район, населенный пункт, адрес подразделения при наличии).

В отчете о выполнении квоты также исключена избыточная детализация, которая была ранее. Не нужно будет отправлять в службы занятости: ФИО, СНИЛС, дату рождения, группу инвалидности, количество специальных рабочих мест, информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов, подробную информацию об исполнителе по соглашению о трудоустройстве. Сама форма предполагает только заполнение реквизитов организации, данных о том, сколько инвалидов трудоустроено непосредственно у работодателя, сколько по соглашению.

Новый приказ ввел форму информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении (ранее не была утверждена). При этом две формы из ранее действовавшего Приказа Минтруда №24 заполнять будет не нужно:
1) Отчет об отпусках без сохранения заработной платы
2) Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
Вывод: вступление в силу новых форм отчетности в государственную службу занятости позитивно отразится на деятельности некоммерческих организаций, так как на формирование документов потребуется в целом намного меньше времени.
О машиночитаемой доверенности
С 1 сентября 2024 года вступили изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», предусмотренные Федеральным законом от 04.08.2023 № 457-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» об использовании машиночитаемых доверенностей сотрудниками юридических лиц.
С 1 сентября 2023 года до 1 сентября 2024 года был установлен переходный период для плавной смены системы взаимодействия в юридических лицах. Так, с 1 сентября 2024 года аккредитованные центры больше не выдают электронные цифровые подписи для сотрудников организации без наличия машиночитаемой доверенности, созданной при помощи единого портала.

Руководитель организации теперь обязан создать и подписать машиночитаемую доверенность на сотрудника, которому, как физическому лицу, действующему от организации, будет выдаваться электронная цифровая подпись.
Вывод: изменения носят положительный характер для НКО, чьим сотрудникам необходимо иметь ЭЦП для сдачи отчётности, ведения документации и т.д.
Принятые ведомственные приказы
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2022 N 1195 «Об утверждении Правил осуществления просветительской деятельности» организатор просветительской деятельности, осуществляющий такую деятельность в отношении несовершеннолетних и с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, уведомляет о планируемом осуществлении просветительской деятельности Министерство просвещения Российской Федерации с приложением программы просветительской деятельности не позднее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты начала ее реализации. Форма и порядок направления такого уведомления и прилагаемых к нему документов определяется Министерством просвещения Российской Федерации. Приказом Минпросвещения России от 11.10.2023 N 754 «Об утверждении формы и порядка направления в Министерство просвещения Российской Федерации уведомления о планируемом осуществлении просветительской деятельности» утверждены форма уведомления о планируемом осуществлении просветительской деятельности и порядок направления в Министерство просвещения Российской Федерации уведомления о планируемом осуществлении просветительской деятельности.

В форме уведомления указываются сведения об организаторе просветительской деятельности, в частности, наименование юрлица, ФИО физлица, адрес, номер контактного телефона и адрес (почтовый или электронной почты) организатора просветительской деятельности или ответственного исполнителя организатора просветительской деятельности, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме или в форме электронного сообщения, а также сроки осуществления просветительской деятельности.

В качестве приложений к уведомлению представляются:
1) программа просветительской деятельности,
2) документы, подтверждающие привлечение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием вида бюджетного ассигнования, его нормативного правового основания и объема выделенных на реализацию программы просветительской деятельности средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из последнего приложения можно сделать вывод, что уведомления подаются только в том случае, если просветительская деятельность проводится на бюджетные деньги, выделенные на реализацию просветительской программы.

Программа просветительской деятельности должна содержать следующие сведения:
1) цели и задачи просветительской деятельности;
2) сроки осуществления просветительской деятельности;
3) формы осуществления просветительской деятельности;
4) место реализации просветительской деятельности:
адрес места осуществления просветительской деятельности, позволяющий определить конкретное место ее проведения;
адрес сайта и (или) страницы сайта, страницы социальной сети, персональной страницы социальной сети в сети "Интернет", с использованием которых планируется осуществление просветительской деятельности;
5) информацию о целевой аудитории просветительской деятельности:
возраст участников, в отношении которых осуществляется просветительская деятельность (в диапазоне с самого младшего по возрастанию);
предполагаемое количество участников, в отношении которых осуществляется просветительская деятельность;
принадлежность участников к организации, осуществляющей образовательную деятельность, иная основа объединения несовершеннолетних лиц для проведения просветительской деятельности;
6) информацию об организаторе:
наименование, адрес в пределах места нахождения юридического лица, основные направления деятельности (в случае, если организатор является юридическим лицом);
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица, сведения об образовании, месте (опыте) работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) (в случае, если организатор является физическим лицом);
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя, основные направления деятельности (в случае, если организатор является индивидуальным предпринимателем);
7) информацию о лицах, участвующих в реализации программы просветительской деятельности:
наименование, адрес в пределах места нахождения юридического лица, основные направления деятельности (в случае, если организатор является юридическим лицом);
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица, сведения об образовании, месте (опыте) работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) (в случае, если организатор является физическим лицом);
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя, основные направления деятельности (в случае, если организатор является индивидуальным предпринимателем).

Уведомление о планируемом осуществлении просветительской деятельности представляется организатором в Минпросвещения на бумажном носителе лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уведомление регистрируется в течение 3 рабочих дней с даты его поступления в Минпросвещения.

В случае возвращения Министерством уведомления в связи с нарушением порядка и (или) сроков направления уведомления, после устранения причин, послуживших основанием для возврата уведомления, организатор вправе повторно направить уведомление в Минпросвещения с учетом сроков реализации программы и с приложением необходимых документов.
Вывод: Приказ носит позитивный характер, так как относится только к тем НКО, которые получают бюджетные средства на осуществление просветительской деятельности для несовершеннолетних, большинства НКО он не коснется.
Приказом уточнен перечень сведений, включаемых в отчетность иностранных агентов.

Так, в формы ОИА001, ОИА002, ОИА003, ОИА005, ОИА006, ОИА007 добавлены графы об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии), основном государственном регистрационном номере (при наличии) и о порядковом номере в реестре иностранных агентов.
Вывод: Приказ носит технический характер и уточняет объем сведений, включаемых в отчетность иностранных агентов.
Проекты федеральных законов
Законопроектом предлагается внести в федеральный закон положения, уточняющие определенные процедуры, которые проводятся в настоящее время при определении заказа в социальной сфере. Так, например, предлагается урегулировать процедуру ведения перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, способы определения исполнителей услуг, возможность определения эффективности организаций, оказывающих услуги, возможность использования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг и т.д.

В частности, проектом устанавливается требование включать отдельные государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере и (или) одну или несколько отраслей социальной сферы, государственные (муниципальные) услуги в которых подлежат оказанию на основании государственного (муниципального) социального заказа, включая отрасли социальной сферы, в существующие перечни государственных (муниципальных) услуг как на федеральном, так и на региональном и муниципальных уровнях.

Кроме того, проектом уточняется, что при определении исполнителей услуг, если иное не установлено федеральными законами, порядок определения устанавливается федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами органами власти, уполномоченными в социальной сфере.

Также в соответствии с законопроектом порядком формирования государственного (муниципального) заказа будут устанавливаться показатели эффективности оказания услуг организацией оказания государственных (муниципальных) услуг. Устанавливаться показатели будут также на федеральном, региональном и муниципальном уровне, в зависимости от уровня социального заказа.

Одно из технических изменений, вносимых законопроектом, уточняет и корректирует возможность (в случае ее закрепления нормативным правовым актом) использования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, сформированных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в случае исполнения услуг в социальной сфере путем заключения соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат.

Основное изменение, предлагаемое законопроектом, касается исключения из закона 4 главы, которая в настоящее время устанавливает срок действия закона, перечень услуг в социальной сфере, которые могут быть исполнены по данному закону, а также указание на установление перечня субъектов, в которых распространяется действие закона. Таким образом, при принятии данного проекта и внесения изменений, закон не будет ограничен во времени и пространстве, перечень услуг будет формировать уполномоченный орган в зависимости от необходимости.
Вывод: законопроект носит положительный характер, он вносит ряд технических изменений, существенно не меняя действующее регулирование в сфере социального обслуживания граждан.
О трудовых отношениях с руководителем НКО
18 сентября 2024 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона №638815-8 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».
Законопроект направлен на формирование единого подхода к истолкованию понятия «руководитель организации», а также обеспечение недопущения заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации.

Необходимость внесения таких законодательных изменений обусловлена противоречивой судебной практикой в толковании понятия «руководитель организации». В ряде случаев суды приходили к выводу о том, что работники, замещающие должности руководителей структурных подразделений организаций, не выполняют функций единоличного исполнительного органа организации и потому не могут быть отнесены к руководителям организаций. В других случаях суды относили к руководителям организаций не только должностных лиц, осуществляющих руководство организацией в целом, но и иных работников, которые в той или иной мере наделены управленческими полномочиями и выполняют определенные организационно-распорядительные функции.

Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 19 декабря 2023 г. № 59-П признал абз. 8 ч. « ст. 59 Трудового кодекса РФ (заключение срочного трудового договора с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора.

Законопроектом предлагается уточнить, что именно с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером независимо от организационно-правовой формы и формы собственности организации может быть заключен срочный трудовой договор.

В случае принятия законопроекта будет установлен 30-дневный срок для приведения ранее заключенных трудовых договоров в соответствие с принятыми изменениями.
Вывод: законопроект направлен на устранение сложившейся правовой неопределённости в понимании содержания термина «руководитель организации» и недопущение заключения срочных трудовых договоров с работниками, замещающими должности руководителей структурных подразделений организаций.
О перечне видов деятельности СОНКО
25 сентября 2024 года одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ проект федерального закона №653556-8 «О внесении изменения в статью 31-1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Законопроектом предлагается дополнить перечень видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций новым видом – «деятельность по благоустройству территорий».
Вывод: расширение перечня видов деятельности СОНКО позволит большему числу организаций войти в соответствующий реестр Минэкономразвития России и претендовать на получение государственной поддержки.
Проекты постановлений Правительства
О нелегальной занятости
30 августа 2024 года истек срок общественного обсуждения (информация о дальнейшем движении отсутствует) разрабатываемого Минтруда России проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил ведения реестра работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости».
Данный проект является продолжением работы над регулированием деятельности государственных органов по противодействию нелегальной занятости в соответствии с положениями ст. 67 Федерального закона от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - 565-ФЗ). Ранее уже были созданы комиссии по противодействию нелегальной занятости и определены критерии, когда ФНС передают в эти комиссии сведения о работодателях, возможно, нарушающих трудовое законодательство.

Часть 6 ст. 67 закона №565-ФЗ вступит в силу с 1 января 2025 года, в рамках которой Минтруд обязан вести реестр работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости.

Согласно разрабатываемому проекту постановления основанием для включения в реестр будет наличие вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении об уклонении от оформления либо ненадлежащего уклонения трудового договора, либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения (ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях).

Включать работодателя в реестр Минтруд будет в течение 10 рабочих дней после вступления в силу постановления об административном правонарушении. Если в течение 1 года после включения в реестр нарушений по нелегальной занятости допущено не будет, работодатель будет исключаться из реестра. Кроме того, основанием для исключения будет являться отмена постановления по делу об административном правонарушении.

Предполагается, что реестр будет общедоступным и будет размещен на официальном сайте Минтруда России.
Вывод: принятие данного постановления не несет больших рисков для деятельности НКО, однако может повлечь за собой определенные репутационные риски в случае нарушения законодательства в сфере нелегальной занятости.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2024 №194 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №324» и Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2024 № 40н «Об утверждении Перечня сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия».
Бесплатные консультации
Мы проводим консультации онлайн и очно.
Вы можете получить консультации юриста, бухгалтера или налогового эксперта.
Это всегда бесплатно для НКО.

ПОДРОБНЕЕ →
Юридические и бухгалтерские услуги
Не нужно разбираться в бумагах и законах: мы возьмем это на себя. Вы получаете поддержку целой команды по цене одного сотрудника.
Выберите разовую услугу или постоянное сопровождение.

ПОДРОБНЕЕ →