Если НКО переезжает из одного субъекта РФ в другой, регистрация изменений в этом случае серьезно усложняется. Такой переезд всегда связан с внесением изменений в устав, так как местонахождение (одно из обязательных сведений, включаемых в устав) изменится. Это значит, что устав придется актуализировать полностью, то есть утвердить документ в новой редакции.
При переезде в другой регион регистрация происходит в два этапа:
Этап первыйПервым делом нужно уведомить об изменениях управление Министерства юстиции по тому региону, из которого организация уезжает. Например, если НКО переезжает из Москвы в Московскую область, документы нужно подать в Главное управление Министерства юстиции по Москве.
По правилам, зафиксированным в уставе НКО, компетентный орган проводит заседание / единоличный орган принимает решение, которое оформляется
протоколом или решением единоличного органа.В документе нужно отразить принятое решение об изменении места нахождения НКО. С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть
7 рабочих дней на подачу документов в территориальное управление Минюста.
В комплект документов включают:- оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подают в бумажном виде);
- форму заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из которых заверяется нотариально, если документы подают в бумажном виде). На этом этапе на листе Б формы Р13014 нужно заполнить только блок 1 (местонахождение юрлица);
- документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя). Если адресом местонахождения организации является адрес регистрации руководителя или учредителя, документы на адрес можно не предоставлять.
При электронной подаче все документы загружаются на Госуслуги в одном экземпляре.
После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры смены местонахождения НКО нужно выждать не менее 21 дня, после чего можно переходить ко второму этапу.
Этап второйНа этом этапе документы нужно подать в территориальное управление Минюста по тому адресу, куда организация переезжает (в указанном выше примере – в Минюст Московской области).
Снова нужно провести заседание компетентного органа, чтобы принять решение об утверждении нового адреса и решение об утверждении устава в новой редакции.
С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть
7 рабочих дней на подачу документов в территориальное управление Минюста.
В комплект документов включают:- оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подают в бумажном виде);
- форму заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из которых заверяется нотариально, если документы подают в бумажном виде). На этом этапе на листе Б формы Р13014 нужно заполнить оба блока: блок 1 (местонахождение юрлица) и блок 2 (адрес юрлица в пределах местонахождения).
- документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя). Если адресом местонахождения организации является адрес регистрации руководителя или учредителя, документы на адрес можно не предоставлять;
- устав в новой редакции (в 3-х экземплярах);
- документ об оплате госпошлины (предоставляется по желанию заявителя).
Госпошлину в размере 800 рублей нужно заплатить при регистрации новой редакции устава при подаче документов в бумажном виде. Если изменения в устав не вносятся или если вы подаете документы в электронном виде, госпошлину платить не нужно.
При электронной подаче все документы загружаются на Госуслуги в одном экземпляре.