Как НКО переехать
в другой регион?


Если НКО переезжает из одного субъекта РФ в другой, регистрация изменений в этом случае серьезно усложняется. Такой переезд всегда связан с внесением изменений в устав, так как местонахождение (одно из обязательных сведений, включаемых в устав) изменится. Это значит, что устав придется актуализировать полностью, то есть утвердить документ в новой редакции.

При переезде в другой регион регистрация происходит в два этапа:

Этап первый
Первым делом нужно уведомить об изменениях управление Министерства юстиции по тому региону, из которого организация уезжает. Например, если НКО переезжает из Москвы в Московскую область, документы нужно подать в Главное управление Министерства юстиции по Москве.

По правилам, зафиксированным в уставе НКО, компетентный орган проводит заседание / единоличный орган принимает решение, которое оформляется протоколом или решением единоличного органа.

В документе нужно отразить принятое решение об изменении места нахождения НКО. С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть 7 рабочих дней на подачу документов в территориальное управление Минюста.

В комплект документов включают:
  • оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подают в бумажном виде);
  • форму заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из которых заверяется нотариально, если документы подают в бумажном виде). На этом этапе на листе Б формы Р13014 нужно заполнить только блок 1 (местонахождение юрлица);
  • документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя). Если адресом местонахождения организации является адрес регистрации руководителя или учредителя, документы на адрес можно не предоставлять.
При электронной подаче все документы загружаются на Госуслуги в одном экземпляре.

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры смены местонахождения НКО нужно выждать не менее 21 дня, после чего можно переходить ко второму этапу.

Этап второй
На этом этапе документы нужно подать в территориальное управление Минюста по тому адресу, куда организация переезжает (в указанном выше примере – в Минюст Московской области).

Снова нужно провести заседание компетентного органа, чтобы принять решение об утверждении нового адреса и решение об утверждении устава в новой редакции.

С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть 7 рабочих дней на подачу документов в территориальное управление Минюста.

В комплект документов включают:
  • оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подают в бумажном виде);
  • форму заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из которых заверяется нотариально, если документы подают в бумажном виде). На этом этапе на листе Б формы Р13014 нужно заполнить оба блока: блок 1 (местонахождение юрлица) и блок 2 (адрес юрлица в пределах местонахождения).
  • документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя). Если адресом местонахождения организации является адрес регистрации руководителя или учредителя, документы на адрес можно не предоставлять;
  • устав в новой редакции (в 3-х экземплярах);
  • документ об оплате госпошлины (предоставляется по желанию заявителя).
Госпошлину в размере 800 рублей нужно заплатить при регистрации новой редакции устава при подаче документов в бумажном виде. Если изменения в устав не вносятся или если вы подаете документы в электронном виде, госпошлину платить не нужно.

При электронной подаче все документы загружаются на Госуслуги в одном экземпляре.