Правовая команда

Обзор некоммерческого законодательства

Январь, 2024
Принятые или вступающие в силу федеральные законы и указы Президента РФ
О передаче полномочий министерствам и ведомствам
Принятым законом внесены изменения в целый ряд федеральных законов.

Основная суть принятых поправок заключается в передаче полномочий Правительства РФ профильным министерствам и ведомствам по нормативно-правовому регулированию в сферах их компетенции.

В-частности, в статье 16.1 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» отныне закреплено, что требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядок их установки и использования, а также порядок извлечения собранных благотворительных пожертвований будет определять на само Правительство РФ, а уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти. Предположительно, эти полномочия будут делегированы Минюсту России.

Аналогичные изменения внесены и в отношении частичной передачи полномочий Правительства РФ Росфинмониторингу, Минобразования, Минспорта, Минкультуры и др.
Вывод: сами по себе принятые законодательные изменения никаких последствий для НКО не несут, однако, последующее изменение уже министерствами и ведомствами установленных в настоящее время требований может сказаться на деятельности НКО.
О регулировании добровольческой (волонтерской) деятельности
Внесен ряд законодательных изменений в части регулирования добровольческой (волонтерской) деятельности:

  • устранены ранее существовавшие неточности в понятийном аппарате;

  • добавлены новые цели благотворительной деятельности:

«участие в проведении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности»;

  • расширен перечень участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности – добавлены ассоциации (союзы) добровольческих (волонтерских) организаций, ресурсные центры добровольчества (волонтерства) и добровольческие (волонтерские) организации;

  • изменено определение организатора добровольческой (волонтерской) деятельности: вместо некоммерческих организаций в качестве таковых смогут выступать любые юридические лица. Таким образом, в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности смогу выступать и коммерческие организации. Это подтверждается и установленным в законе запретом на оказание государственной финансовой и имущественной поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, являющимся коммерческими организациями;

  • закреплено определение ресурсного центра добровольчества (волонтерства): «некоммерческая организация в форме общественной организации, учреждения, ассоциации (союза), общественно полезного фонда или автономной некоммерческой организации, которая оказывает комплекс информационных, консультационных, методических услуг участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, а также способствует развитию инфраструктуры осуществления и поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности»;

  • закреплено право добровольца (волонтера) на оплату расходов на оказание медицинских услуг, если получение медицинских услуг необходимо в соответствии с требованиями к состоянию здоровья добровольца (волонтера) при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, установленными законодательством Российской Федерации, оплату расходов на обучение по дополнительным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, если обучение по таким программам является обязательным условием выполнения добровольцем (волонтером) определенных видов добровольческой (волонтерской) деятельности;

  • закреплено право добровольца (волонтера) на получение в порядке, определяемом Правительством РФ, нагрудного знака за участие в добровольческой (волонтерской) деятельности;

  • расширены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по утверждению требований к состоянию здоровья добровольца (волонтера) при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, установленными законодательством Российской Федерации;

  • в перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ включены предоставление сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства), определение некоммерческой организации, осуществляющей функции ресурсного центра добровольчества (волонтерства), создание ее инфраструктуры и оказание поддержки (финансовое, материальное и кадровое обеспечение);

  • полномочия органов местного самоуправления дополнены правом формирования координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), а также предоставлением сведений для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства);

  • конкретизированы формы господдержки добровольческой (волонтерской) деятельности:

1) финансовая поддержка, в том числе предоставление грантов и субсидий;

2) организационная поддержка;

3) информационная поддержка;

4) консультационная поддержка;

5) имущественная поддержка, в том числе предоставление помещений в безвозмездное пользование;

6) методическая поддержка.

В Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» введено определение ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, и закреплено их право оказывать поддержку СОНКО.
Вывод: несмотря на ряд позитивных изменений с сфере регулирования добровольческой (волонтерской) деятельности, некоторые изменения представляются спорными. В-частности, это закрепление возможности коммерческих организаций выступать в качестве организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, поскольку это вступает в противоречие с целью создания коммерческих организаций – извлечение прибыли (ч. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ) и принципом бескорыстности и безвозмездности добровольческой (волонтерской) деятельности (ст. 1 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»). Право организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления (новая редакция пп. 1 п. 1 ст. 17.2 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)») вступает в противоречие с новым п. 4 ст. 17.4, устанавливающим, что не допускается оказание финансовой и имущественной поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, являющимся коммерческими организациями. Таким образом, принятые законодательные изменения возможно будут нуждаться в дополнительной проработке с учетом последующей правоприменительной практики.
О занятости населения в РФ
C 1 января 2024 года вступил в силу (за исключением некоторых положений, для которых предусмотрен иной срок вступления) Федеральный закон от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации».
Закон принят в целях замены действовавшего ранее Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В отличие от прежнего закона новый закон включает статью с понятийным аппаратом. Скорректирован перечень граждан, считающихся занятыми. В частности, в действующей редакции занятыми считаются только проходящие обучение по очной форме. Новый закон уточняет, что занятыми гражданами являются обучающиеся по любым программам профессионального образования. Кроме того, уточнено, что занятыми могут быть признаны только учредители (члены) корпоративных коммерческих организаций, учредители и члены НКО полностью исключены.

Новая редакция статьи «Занятые граждане» не решает вопрос о признании руководителя некоммерческой организации, осуществляющего свои функции на общественных началах, безработным. Соответствующая норма вступающего в силу закона полностью повторяет норму действующего федерального закона.

В новом законе в новой редакции изложена статья, регламентирующая обязанность работодателей, в частности, некоммерческих организаций, по информированию государственной службы занятости. В перечень информации, о которой нужно будет посылать сведения, дополнительно включен временный перевод (либо его изменение и отмена) работников на дистанционную работу в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством – эти сведения нужно будет представлять в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Таким образом, перечень информации становится открытым, Правительство РФ сможет устанавливать обязанность работодателей представлять в службы занятости иные сведения, кроме перечисленных в законе.

Сведения о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности (банкротства) нужно будет представлять в течении 3 рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий, а не ежемесячно, как в действующем законе.

Сведения о новых рабочих местах или закрытии вакансии нужно будет представлять в течение 5 рабочих дней со дня появления информации, а не ежемесячно, как в действующем законе.

При этом при отсутствии событий, о которых необходимо информировать службы занятости, никакие сведения представлять не нужно.

Новый закон исключает возможность предоставления работодателями информации в письменной форме, информирование возможно только путем размещения сведений на единой цифровой платформе или иных информационных ресурсах, определяемых Правительством РФ.
Вывод: с одной стороны, принятие нового закона о занятости позволит информировать службы занятости не в соответствии с определенным графиком, а при наличии соответствующего события, что снизит риски привлечения НКО к ответственности в этой сфере. С другой стороны, перечень обязательной к представлению информации расширяется. Важный для НКО вопрос о признании безработным руководителя некоммерческой организации, действующего на общественных началах, также оставлен без решения.
Принятые ведомственные приказы
Минтруд дополнил перечень индикаторов риска еще двумя индикаторами, а именно:

«5. Среднее значение оплаты труда работника ниже минимального размера оплаты труда при соотношении размера фонда оплаты труда и количества работников у одного работодателя за квартал (за исключением случаев предоставления отпуска без сохранения заработной платы, отстранения от работы без сохранения заработной платы, установления сокращенной продолжительности рабочего дня (смены), сокращения тарифной ставки, оклада (должностного оклада);

6. Отсутствие кадровых изменений у одного работодателя за квартал при условии сокращения обязательных отчислений в Социальный фонд России на 50 процентов Индикаторы риска используются при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.».

Индикатор риска 5 может увеличить количество проверок некоммерческих организаций либо запросов к ним от Государственной инспекции труда, так как зачастую НКО заключают трудовые договоры на неполное рабочее время, соответственно, фактический размер заработной платы не превышает установленный в регионе МРОТ, хотя, по сути, законодательство не нарушено. Работодатели обязаны платить заработную плату не менее МРОТ за полное рабочее время, соответственно, при установлении, к примеру, 4-часового рабочего дня вместо 8-часового, заработная плата пропорционально уменьшается.

Индикатор риска 6 вряд ли окажет существенное влияние на работу НКО.
Вывод: внесенные изменения носят негативный характер для некоммерческих организаций, поскольку не учитывают специфику работы в НКО, зачастую характеризующуюся неполной занятостью работников, что может привлекать повышенный интерес контролирующего органа и увеличить число проверок со стороны трудовых инспекций.
Проекты федеральных законов
Об административной ответственности за нарушения в сфере ПДн
Законопроект направлен на серьезное ужесточение ответственности за административные правонарушения в сфере обработки персональных данных.

Законопроектом предлагается:

  • штраф за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, установить для юридических лиц в размере от 150 000 до 300 000 рублей (вместо от 60 000 до 100 000 рублей). За повторное нарушение – от 300 000 до 500 000 рублей (вместо от 100 000 до 300 000 рублей);

  • вводятся новые части 10 – 17, предусматривающие административную ответственность за следующие правонарушения:

«10. Невыполнение и (или) несвоевременное выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по уведомлению уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о намерении осуществлять обработку персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

11. Невыполнение и (или) несвоевременное выполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по уведомлению уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае установления факта неправомерной передачи (предоставления, распространения, доступа) персональных данных, повлекшей нарушение прав субъектов персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей.

12. Действия (бездействие) оператора, повлекшие неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) информации, включающей персональные данные от одной тысячи до десяти тысяч субъектов персональных данных, и (или) от десяти тысяч до ста тысяч уникальных обозначений сведений о физических лицах, необходимых для определения таких лиц (далее - идентификаторы), если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей; на юридических лиц - от трех миллионов до пяти миллионов рублей.

13. Действия (бездействие) оператора, повлекшие неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) информации, включающей персональные данные от десяти тысяч до ста тысяч субъектов персональных данных, и (или) от ста тысяч до одного миллиона идентификаторов, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

14. Действия (бездействие) оператора, повлекшие неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) информации, включающей персональные данные более ста тысяч субъектов персональных данных, и (или) более одного миллиона идентификаторов, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей; на юридических лиц - от десяти миллионов до пятнадцати миллионов рублей.

15. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 12 - 14 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 12 - 14 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на должностных лиц - от двух миллионов до четырех миллионов рублей, на юридических лиц - от одной десятой процента до трех процентов совокупного размера суммы выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятнадцати миллионов рублей и не более пятисот миллионов рублей.

16. Действия (бездействие) оператора, повлекшие неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) информации, включающей специальную категорию персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей; на юридических лиц - от десяти миллионов до пятнадцати миллионов рублей.

17. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 12 - 14, 16 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей; на юридических лиц - от десяти миллионов до пятнадцати миллионов рублей.».

Таким образом, предлагается ввести административную ответственность за:

  • ненаправление или несвоевременное направление в Роскомнадзор уведомления о намерении осуществлять обработку персональных данных (ранее это административное правонарушение охватывалось составом ст. 19.7 КоАП, но теперь его предлагается вынести в отдельный состав);

  • ненаправление или несвоевременное направление в Роскомнадзор уведомления об инциденте с персональными данными (утечке);

  • утечку персональных данных от 1 000 до 10 000 субъектов ПДн;

  • утечку персональных данных от 10 000 до 100 000 субъектов ПДн;

  • утечку персональных данных от 100 000 субъектов ПДн;

  • повторную утечку персональных данных, если оператор ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения;

  • утечку специальных категорий персональных данных (касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, сведений о судимости);

  • повторную утечку специальных категорий персональных данных, если оператор ранее был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Вывод: законопроект носит резко негативный характер, поскольку для НКО, равно как и для других операторов персональных данных, предлагается существенно увеличить размеры штрафных санкций за нарушения, допущенные при обработке персональных данных. Учитывая специфику деятельности и финансирования НКО, такие большие суммы штрафов фактически будут означать ликвидацию некоммерческих организаций, при том, что требования к обработке персональных данных, закрепленные в Федеральном законе от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» зачастую трудновыполнимы для НКО, в т.ч. из-за финансовой неустойчивости.
Проекты ведомственных приказов
О прокурорском надзоре за соблюдением трудовых прав
Прокурорам поручается на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы, добиваться устранения выявленных нарушений, привлечения виновных лиц к ответственности, восстановления прав граждан, в том числе путем уплаты обязательных взносов и платежей.

Приоритетным направлением надзорной деятельности определен надзор за соблюдением трудовых прав социально незащищенных категорий граждан (пенсионного и предпенсионного возраста, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов, несовершеннолетних, молодежи и иных лиц), работников стратегических, системо- и градообразующих предприятий, организаций в сфере информационных технологий (электронной промышленности), производящих и реализующих социально значимые товары (услуги), медицинское оборудование, лекарственные средства.

Прокурорам поручается на постоянной основе осуществлять сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений, а также мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», судебных решений о взыскании заработной платы, исполнительных производств на наличие сведений о хозяйствующих субъектах, допускающих системные нарушения трудового законодательства, а также анализировать данные о наличии задолженности по налогам и сборам с целью выявления возможных фактов невыплаты заработной платы. Полученные результаты будут использоваться в качестве оснований для проведения проверок.

Прокурорами будут выявляться организации, уклоняющиеся от оформления трудовых договоров с работниками либо заключившие с ними гражданско-правовые договоры с целью сокрытия трудовых отношений. При этом будут исключены факты разрешения обращений граждан об уклонении ‎от оформления трудовых отношений только на основании позиции работодателя без получения объяснений заявителя.

Будет организовано получение прокурорами информации от органов службы занятости о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, планируемом сокращении штата юридического лица.

Действующий приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.03.2019 № 196 «Об организации надзора за соблюдением трудовых прав граждан» утратит свою силу.
Вывод: некоммерческим организациям важно внимательнее относиться к правильному оформлению трудовых правоотношений с работниками, не подменять их договорами гражданско-правового характера, предпринимать меры по недопущению задержек выплаты заработной платы.
Иные новости некоммерческого законодательства и судебная практика
ФНС разъяснила, что налоговые агенты вправе не заполнять поле «Сумма налога перечисленная» раздела 2 «Общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода» приложения № 1 «Справка о доходах и суммах налога физического лица» к расчету по форме 6-НДФЛ за 2023 год.

Кроме того, налоговые агенты также вправе не заполнять поле «Сумма налога перечисленная» раздела 5 «Общие суммы дохода и налога» приложения № 4 «Справка о доходах и суммах налога физического лица», утвержденного приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ (приказ утрачивает силу в связи со вступлением в силу Приказа ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц» - с отчета за I квартал 2024 года).
О рекламе
26 января 2024 года Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала Рекомендации по добавлению идентификатора рекламы в гиперссылки.
Следует напомнить, что распространяемая с помощью сети Интернет информация, подпадающая под признаки рекламы, определенные в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», должна соответствовать ряду требований (ст. 18.1 ФЗ «О рекламе»:

  • содержать пометку «реклама»;

  • содержать указание на рекламодателя либо на сайт (страницу), содержащий информацию о рекламодателе;

О мошенничестве в сфере благотворительности
В разделе «Злоупотребление гуманитарными, благотворительными или некоммерческими целями» указано следующее.

Участники глобальной сети ФАТФ описывают случаи мошеннических гуманитарных мероприятий в рамках краудфандинга, как типологию финансирования террористических организаций. В таких случаях люди притворяются, что собирают средства на благотворительные цели, например, на оказание социальной или медицинской поддержки или на строительство инфраструктурных проектов. Средства могут также собираться под предлогом проведения общественных мероприятий, например, фальшивых спортивных событий. Однако, собранные средства вместо того, чтобы быть использованы в благотворительных целях, направляются на финансирование террористических группировок и лиц, например, членов ИГИЛ или их сетей.

Средства могут собираться через социальные сети или специализированные платформы для краудфандинга, но инициаторами кампаний могут быть злоумышленники, которые обманывают людей и представляются сборщиками средств для гуманитарной помощи, но на самом деле средства попадают в руки террористических групп.

Также может возникать ситуация, когда кампании по сбору средств организуются обманными благотворительными организациями, которые являются фиктивными и участвуют в незаконной деятельности. В таких случаях организация выдает себя за гуманитарный проект, но на самом деле является фасадной структурой для финансирования террористических организаций.

Для того чтобы выглядеть легитимно, злоумышленники используют тактики, схожие с финансовыми стратегиями реальных гуманитарных организаций, например, создают промо-видео, устанавливают цели по сбору публичных средств, запускают призывы к действию и создают веб-сайты или страницы в социальных сетях.

Вместо оказания гуманитарной помощи, собранные средства направляются на предоставление материальной поддержки операциям террористических групп или на финансирование поездок так называемых иностранных боевиков-террористов (например, на авиабилеты, логистическую поддержку, мобильную связь и т.д.). В некоторых случаях только часть собранных средств может быть перенаправлена на эти цели.

Помимо организации мошеннических гуманитарных проектов, существует также риск того, что собранные средства в рамках легитимных краудфандинговых кампаний могут быть использованы для операций в зонах повышенного риска. В таких ситуациях НКО могут непреднамеренно стать жертвами вымогательства, присвоения средств или других принудительных действий со стороны террористических групп или радикальных экстремистских организаций, стремящихся получить ресурсы. Такие риски финансирования терроризма могут различаться в зависимости от типов, деятельности или характеристик НКО.

Следует напомнить, что Российская Федерация в настоящее время входит в ФАТФ и рекомендации данной международной организации учитываются в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Бесплатные консультации
Мы проводим консультации онлайн и очно.
Вы можете получить консультации юриста, бухгалтера или налогового эксперта.
Это всегда бесплатно для НКО.

ПОДРОБНЕЕ →
Юридические и бухгалтерские услуги
Не нужно разбираться в бумагах и законах: мы возьмем это на себя. Вы получаете поддержку целой команды по цене одного сотрудника.
Выберите разовую услугу или постоянное сопровождение.

ПОДРОБНЕЕ →