Правовая команда
Обзор некоммерческого законодательства
Декабрь 2018
Принятые или вступающие в силу
федеральные законы

Текст нормативного правового акта

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"


Принят Государственной Думой 6 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 декабря 2018 года

Статья 1


Пункт 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4563; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 30, ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799; 2016, N 1, ст. 28) дополнить абзацем следующего содержания:

"В проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры). Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.".


Статья 2


Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2003, N 27, ст. 2708;2007, N 1, ст. 39; 2018, N 7, ст. 975) дополнить абзацем следующего содержания:


"Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия определяются в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".".


Президент Российской Федерации В. Путин

Законом установлено, что процедура специальной оценки условий труда не проводится в отношении условий труда работников религиозных организаций.


Законопроект носит положительный характер, т.к. предлагается освободить религиозные организации от проведения финансово и трудозатратной процедуры специальной оценки условий труда.


Текст нормативного правого акта



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426 ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991) дополнить словами «, или с работодателями – религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом».

Президент

Российской Федерации

Законом расширен перечень оснований для признания нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации. Так, помимо, угрозы основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации иностранная или международная неправительственная организация "в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах (за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей),".

Законопроект носит негативный характер, поскольку размытость терминов «способствующая» и «препятствующая» допускает произвольное их толкование и избирательное применение закона уполномоченными органами власти.

Текст нормативного правового акта


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в часть 1 статьи 31 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации”


Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7597; 2015, № 21, ст. 2981; 2017, № 14, ст. 1994) после слов "или безопасности государства," дополнить словами "в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах (за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей),".

Президент

Российской Федерации

Законом установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные публичные мероприятия.


Текст нормативного правового акта


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


Внести в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2012, № 24, ст. 3082; 2014, № 30, ст. 4259) изменение, дополнив ее частью 1.1 следующего содержания:


"1.1. Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, –


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.".


Президент

Российской Федерации В.Путин

Проекты федеральных законов

Законопроект предполагает, что для исполнения госзаказа негосударственные организации смогут участвовать наравне с государственными. Сейчас конкурсы для них проводятся отдельно. Наравне с конкурсом предусматривается участие НКО в госзакупках на основании сертификата, дающего право гражданам самостоятельно выбрать организации, оказывающие им ту или иную услугу за счёт бюджетных средств.

Проект федерального закона №606596-7 «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен на рассмотрение ГД 12.12.18 депутатами ГД Д.Ф. Вяткиным, Г.А. Карловым, П.О. Толстым, И.М. Гусевой, М.С. Селимхановым, А.Г. Кобилевым, В.В. Ивановым, С.В. Чижовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Ю.Н. Мищеряковым, П.И. Пимашковым, А.А. Кавиновым, А.А. Гетта; членами СФ А.А. Клишасом, Л.Н. Боковой, И.В. Рукавишниковой)

Законопроектом предлагается в статье, предусматривающей ответственность за мелкое хулиганство, установить административную ответственность за «распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния».


Санкцию за данное правонарушение предлагается установить в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.


Размытость термина «неуважение» порождает риски, что на практике это может трактоваться максимально расширительно и в качестве «неуважения» может расцениваться любая критика решений органов власти. Вызывает серьезные опасения потенциальная возможность ограничения свободы слова.


Текст проекта нормативного правового акта

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


Внести в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847; № 26, ст. 3089) изменение, дополнив ее частью 3 следующего содержания:

«3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации (материалов), предназначенной (предназначенных) для неограниченного круга лиц, выражающей (выражающих) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.».

Президент

Российской Федерации

21 декабря 2018 года Минюстом России на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены уведомления о разработке двух законопроектов – «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» и «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части установления особенностей поддержки территориальных общественных самоуправлений», которые, как следует из их названий, направлены на правовое регулирование и поддержку деятельности организаций территориального общественного самоуправления.
По состоянию на 26 декабря 2018 года тексты вышеуказанных законопроектов для общественного обсуждения не размещены.
Проекты постановлений Правительства
Проект постановления Правительства РФ «О проведении конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере физической культуры, в целях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и предоставлении указанных грантов в форме субсидии»

Проект постановления разработан Минспорта России и размещен для общественного обсуждения 12 декабря 2018 года.


Планируется утвердить Положение о проведении конкурсного отбора и Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям. Организатором конкурса будет выступать Министерство спорта, а проходить он будет по трем номинациям:


а) проекты содействия оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению старше 30 лет, реализуемые организациями, объединяющими субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги населению, осуществляющими свою деятельность во всех федеральных округах и в не менее 57 субъектах Российской Федерации;

б) проекты содействия распространению лучших практик привлечения социально-ориентированных некоммерческих организаций к оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению, реализуемые социально-ориентированными некоммерческими организациями, имеющими опыт проведения научно-исследовательских работ по вопросу оказания общественно полезных услуг населению в сфере физической культуры и спорта, и организации или проведения просветительских мероприятий, направленных на повышение квалификации и подготовку кадров для развития сектора общественно полезных услуг в сфере физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации (в не менее чем 5 субъектах Российской Федерации);

в) проекты, реализуемые организациями, входящими в состав федеральных экспериментальных (инновационных) площадок, в соответствии с законодательством (Федеральный закон Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Приказ Минспорта России от 30.09.2015 N 914 «Об утверждении порядка осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта»).


Требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, включая сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии будут содержаться в конкурсной документации, размещаемой Министерством на официальном сайте не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок.


Министерство спорта Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Госпрограммы, установления нецелесообразности проведения конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. При принятии Министерством спорта Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Общественное обсуждение проекта проводится с 21 декабря 2018 года по 5 января 2019 года.


Проект разработан в целях реализации законодательных изменений, внесенных Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».


В соответствии с проектом постановления, Ассоциацией волонтерских центров при поддержке Росмолодежи будет создана электронная платформа сопровождения добровольческой деятельности «Добровольцы России».


Текст проекта нормативного правового акта

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от « » ___________________ 2018 г. №________

О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)


В соответствии с пунктом 2 статьи 17.5 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Установить, что Федеральное агентство по делам молодежи осуществляет полномочия по формированию и ведению единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), созданной Ассоциацией волонтерских центров (https://добровольцыроссии.рф).

2. Согласиться с предложением Федерального агентства по делам молодежи о наделении Ассоциации волонтерских центров функциями по эксплуатации системы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

3. Утвердить прилагаемые:

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства);

Требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в данной информационной системе;

Порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Российской Федерации

от « » 2018 г. № ____

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства)

1. Настоящий Порядок определяет правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), созданной Ассоциацией волонтерских центров (далее – Система), в том числе требования к составу сведений, подлежащих размещению в Системе, а также поставщиков сведений, подлежащих размещению в Системе.

2. Система включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях (далее – участники добровольческой (волонтерской) деятельности).

Предоставление сведений для включения в Систему осуществляется добровольно.

3. Система, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, обеспечивает:

а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизировано) об участниках добровольческой (волонтерской) деятельности;

б) мониторинг информации о мероприятиях в сфере добровольчества (волонтерства), проводимых организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности;

в) мониторинг деятельности организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, привлекающих к своей работе добровольцев (волонтеров);

г) предоставление информации о зарегистрированных в Системе добровольцах (волонтерах) с указанием часов добровольческой (волонтерской) деятельности, компетенций и полученного опыта;

д) возможность поиска и привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности общественных и государственных организаций, инициативных групп граждан, организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности;

е) анализ развития добровольческой (волонтерской) деятельности в субъектах Российской Федерации и формирование на его основе аналитической и статистической информации;

ж) сбор и систематизацию информации о добровольческой (волонтерской) деятельности.

4. Информация в Системе обновляется по мере предоставления сведений зарегистрированными участниками добровольческой (волонтерской) деятельности.

5. Полномочия по формированию и ведению Системы осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи (далее – Агентство).

Порядок эксплуатации Системы, а также требования к регистрации пользователей в Системе, предоставлению сведений для включения в Систему, размещению сведений в Системе, включая требования к порядку их проверки (подтверждения), предоставлению сведений из Системы, устанавливаются Агентством.

6. Обладателями информации, размещенной в Системе, являются Российская Федерация в лице Агентства и организация, наделенная функциями по эксплуатации Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (далее – Организация).

8. Доступ к информации, размещенной в Системе, осуществляется на безвозмездной основе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://добровольцыроссии.рф) (далее – официальный сайт).

9. Пользователями Системы являются участники добровольческой (волонтерской) деятельности, а также иные лица, использующие Систему для реализации функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, использующие информационный ресурс официального сайта.

10. Доступ к Системе предоставляется пользователям Системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в Системе.

12. Регистрация пользователей в Системе осуществляется Организацией.

11. Доступ к официальному сайту пользователям официального сайта, предоставляется без регистрации.

12. Идентификация, аутентификация и авторизация в Системе обеспечивается средствами Системы, в том числе путем использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и автоматизированной информационной системы «Молодежь России».

13. Зарегистрированные в Системе пользователи Системы после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к Системе для размещения сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также для осуществления функций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и иными нормативными правовыми актами в сфере благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства).

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от « » 2018 г. № ____

Требования к технологическим и лингвистическим средствам информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) «Добровольцы России», в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в данной информационной системе

1. Технологические (технические и программные) средства единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), созданной Ассоциацией волонтерских центров (далее - Система), должны обеспечивать:

а) реализацию функций Системы;

б) круглосуточную непрерывную работу Системы, за исключением периодов проведения регламентных и технологических работ;

в) информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами;

г) автоматизированный процесс сбора и обработки информации, в том числе статистической информации об использовании информационных ресурсов Системы;

д) возможность представления информации и документов, содержащихся в Системе в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации;

е) резервное копирование информации, содержащейся в Системе, обеспечивающее возможность ее восстановления;

ж) защиту информации, содержащейся в Системе, в том числе персональных данных пользователей информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

з) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в Системе;

и) единство нормативно-справочной информации в Системе, включая справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками Системы;

к) внедрение дополнительных возможностей, направленных на развитие Системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лингвистические средства Системы должны обеспечивать размещение в Системе информации на русском языке. Отдельная информация, помимо русского языка, может быть размещена в Системе на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, или иностранных языках.

Наименования иностранных юридических и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием соответствующего иностранного алфавита.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от « » 2018 г. № ____

Порядок информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) с иными информационными системами

1. Настоящий Порядок устанавливает правила информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), созданной Ассоциацией волонтерских центров (далее - Система), с иными информационными системами.

2. Информационное взаимодействие Системы и иных информационных систем осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Информационное взаимодействие Системы и иных информационных систем осуществляется безвозмездно.

4. Система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

а) автоматизированная информационная система «Молодежь России» (далее - АИС «Молодежь России»);

б) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с Системой на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемом Федеральным агентством по делам молодежи (далее – Агентство), организацией, наделенной функциями по эксплуатации Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (далее – Организация), и оператором иной информационной системы (далее – соглашение).

5. При информационном взаимодействии с АИС «Молодежь России» осуществляется предоставление из Системы в АИС «Молодежь России» информации о мероприятиях добровольческой (волонтерской) деятельности, реализуемых в субъектах Российской Федерации, а также иной информации, размещенной в Системе.

6. Организация обеспечивает соответствие информации и документов, полученных из информационных систем, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, информации и документам, размещенным им в Системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из Системы в иные информационные системы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, информации и документам, размещенным им в Системе.

7. Операторы информационных систем, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, обеспечивают достоверность и актуальность информации и документов, передаваемых ими в Систему.

8. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основании обмена электронными документами, информационными запросами и информационными сообщениями, подписанными электронной подписью.

9. Особенности организации информационного взаимодействия Системы с АИС «Молодежь России», в том числе способы и периодичность предоставления сведений, требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются Агентством.

10. Особенности организации информационного взаимодействия Системы с иными информационными системами, в том числе способы и периодичность предоставления сведений, требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, определяются соглашениями, заключаемыми в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Порядка.

11. Обмен информацией между Системой и иными информационными системами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Проекты ведомственных приказов
Проект приказа Федерального агентства по делам национальностей «О комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» и проект приказа Федерального агентства по делам национальностей «Об утверждении методики оценки соответствия некоммерческих организаций и документов, представляемых ими для участия в отборе в целях получения субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности, критериям и требованиям, предусмотренным Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 628»

Проекты размещены для общественного обсуждения 6 декабря 2018 года.


В развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 628 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2017 г. N 134» планируется утверждение двух приказов Федерального агентства по делам национальностей. Приказами предполагается утвердить состав и положение о комиссии Федерального агентства по делам национальностей ‎по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий, а также методику оценки соответствия некоммерческих организаций и документов, представляемых ими для участия в отборе ‎в целях получения субсидий.


Претендовать на получение субсидий в соответствии с Постановлением Правительства могут некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям отбора:


а) наличие документа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего целесообразность реализации некоммерческой организацией мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

б) наличие у некоммерческой организации утвержденной программы мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации;

в) соответствие программы мероприятий целям и задачам государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»».

Проект размещен для общественного обсуждения 12 декабря 2018 года.


Проект разработан в целях реализации норм Федерального закона от 14 ноября 2017 года №320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и призван урегулировать порядок выдачи Министерством культуры заключений об оценке качества оказания некоммерческими организациями общественно полезных услуг.

Проект размещен для общественного обсуждения 12 декабря 2018 года.

Проект разработан в целях реализации норм Федерального закона от 14 ноября 2017 года №320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и призван урегулировать порядок выдачи Министерством культуры заключений об оценке качества оказания некоммерческими организациями общественно полезных услуг.

Иные новости

В соответствии с данным Указом, государство принимает участие в деятельности общественной организации «Союз женщин России», а сама организация преобразовывается в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Союз женщин России».


Текст нормативного правового акта


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России"

В целях реализации государственной политики в отношении женщин

п о с т а н о в л я ю:



1. Согласиться с предложением общественной организации "Союз женщин России" об участии государства в ее деятельности, изменении статуса организации на общественно-государственную организацию и переименовании в Общероссийскую общественно-государственную организацию "Союз женщин России" (далее - Союз женщин России).

2. Согласиться с тем, что основными направлениями деятельности Союза женщин России являются:

а) защита прав и интересов женщин;

б) повышение общественного статуса женщин и их роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, расширение возможностей для самореализации женщин, проживающих в сельской местности;

в) участие в реализации Национальной стратегии в интересах женщин на 2017 - 2022 годы;

г) содействие в осуществлении государственной семейной политики, укрепление института семьи;

д) содействие в осуществлении демографической политики Российской Федерации, защита материнства и детства;

е) поддержка социальных инициатив в целях реализации национальных проектов в области демографии, здравоохранения, образования, культуры и экологии.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) представительство Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации в органах управления Союза женщин России;

б) передачу в установленном порядке в собственность Союза женщин России находящегося в федеральной собственности здания, расположенного по адресу: г. Москва, Глинищевский пер., д. 6, в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

в) утверждение порядка предоставления Союзу женщин России субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на осуществление его деятельности.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

11 декабря 2018 года

№ 706

Хотите получать обзоры на e-mail?
Оставьте свой e-mail в форме ниже, и мы будем отправлять Вам раз в месяц обзор некоммерческого законодательства