Как поменять
адрес НКО?


Переезд — всегда хлопотное для НКО мероприятие: нужно упаковать и перевезти мебель, технику, документы, обжиться на новом месте и предупредить сотрудников об изменениях. В суете важно не забыть зарегистрировать организацию по новому адресу, поскольку адрес места нахождения юридического лица обязательно включается в ЕГРЮЛ.

Организация сама отвечает за достоверность сведений о собственном адресе. В случае переезда она обязана уведомить Министерство юстиции об изменениях и подать документы на регистрацию по новому адресу. Давайте разберемся, как это сделать.

1. Нужно обратиться к положениям устава:

  • уточнить, указан ли в нем полный адрес местонахождения (с улицей, номером дома и занимаемым помещением). Если в уставе эти сведения есть, придется подавать документы на регистрацию нового устава. Иначе после переезда в уставе будут значиться недостоверные сведения.
Если в уставе указано местонахождение организации до пределов муниципального образования (что допускается законом), изменения в него вносить не нужно — достаточно внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

  • уточнить, какой орган принимает решение об утверждении адреса места нахождения и какова процедура принятия решения этим органом.
2. Нужно провести заседание (если орган коллегиальный) компетентного органа и оформить его протоколом / оформить решение единоличного органа

Важно отразить в документе корректный новый адрес местонахождения организации. С даты, указанной в протоколе или решении, у организации есть 7 рабочих дней на подачу документов в территориальное управление Минюста по своему региону.

3. Сформировать комплект документов для подачи:

  • оригинал протокола / решения компетентного органа (в 2-х экземплярах, если документы подаются в бумажном виде);
  • форма заявления Р13014 (в 2-х экземплярах, подпись одного из них заверяется нотариально, если документы подаются в бумажном виде);
  • документы на новый адрес (копия договора аренды / безвозмездного пользования + копия документа, подтверждающего право собственности арендодателя / ссудодателя);
Если адрес местонахождения организации — это адрес регистрации учредителя / руководителя, документы на адрес можно не предоставлять.
  • устав в новой редакции (в 3-х экземплярах);
Новую редакцию устава нужно предоставлять, только если действующий устав содержит сведения о точном адресе в пределах местонахождения, и с переездом требуется вносить изменение в устав.
  • документ об оплате госпошлины (предоставляется по желанию заявителя);
Госпошлину в размере 800 руб. нужно заплатить при регистрации новой редакции устава при подаче документов в бумажном виде. Если изменения в устав не вносятся, либо документы подаются в электронном виде, госпошлину платить не нужно.

При электронной подаче все документы загружаются на Госуслуги в одном экземпляре.

4. Подать документы в территориальное управление Минюста по своему региону

5. Сообщить контрагентам, что организация переехала