Все новости некоммерческого законодательства
Актуальные новости
1
17 сентября 2020 года депутатом Госдумы Н.В. Костенко на рассмотрение Госдумы внесен федерального закона
1
17 сентября 2020 года на рассмотрение Государственной Думы РФ внесен проект федерального закона
1
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 августа 2020 года № 190
1
17 сентября 2020 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ внесен проект федерального закона
Новости
17 сентября 2020 года депутатом Госдумы Н.В. Костенко на рассмотрение Госдумы внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Закон подразумевает, установление административной ответственности за неправильное или неправомерное использование ящиков для сбора благотворительных пожертвований.
Следует отметить, что введение такой ответственности должно производиться в случае, если на законодательном уровне четко решен вопрос о том, какие некоммерческие организации имеют право осуществлять благотворительную деятельность и включать это право в свои уставы. В противном случае, может возникнуть широкое поле для произвольного трактования закона и злоупотреблений, что может быть использовано против благотворительных организаций.



На практике некоммерческие организации часто привлекают сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов, в связи с чем, актуальным является предлагаемое законопроектом изменение - возможность заключения некоммерческими организациями срочного трудового договора по аналогии с работодателями - субъектами малого предпринимательства (статья 59 Трудового кодекса РФ), по соглашению сторон.
Законопроект расценивается как положительный, поскольку направлен на упрощение документооборота НКО в сфере трудовых правоотношений.

Приказ принят в целях реализации положений, вступающей в силу с 5 октября 2020 года статьи 16.1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», регулирующей использование ящиков для сбора пожертвований.
Принятый приказ содержит в себе как положительные нормы (призван устранить мошеннические действия в сфере благотворительности), так и отрицательные (возложение на благотворительные НКО дополнительной обязанности по сдаче отчетности, за непредоставление которой законом установлена административная ответственность).


Настоящим Постановлением установлен порядок выдачи Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества (ФПГ) заключения о надлежащей реализации проектов по оказанию общественно полезных услуг.
Данное Постановление Правительства носит положительный характер, т.к. направлено на упрощение процедуры включения НКО в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг, позволяющее в приоритетном порядке претендовать на государственную поддержку.

Установлено, что результатом предоставления субсидии является активное вовлечение некоммерческих организаций в совместную с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выработку решений, мероприятий и программ развития индустрии, увеличение спроса на производимую отечественную социально значимую продукцию.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
- индекс производства по совокупности производителей, осуществляющих деятельность в рамках соответствующей отрасли, - членов некоммерческой организации;
- индекс объема отгруженных товаров по совокупности производителей, осуществляющих деятельность в рамках соответствующей отрасли, - членов некоммерческой организации;
- количество проведенных в рамках проекта мероприятий, направленных на продвижение продукции отрасли;
- количество организаций отрасли, которые воспользуются льготным доступом к специализированному программному обеспечению и услугам в результате выполнения проекта.

31 июля 2020 года Минэконоразвития объявило о разработке проекта постановления правительства
«О реестре некоммерческих организаций»

Минэкономразвития предложило сформировать реестр некоммерческих организаций (НКО) для повышения эффективности мер господдержки и налогового стимулирования пожертвований в адрес НКО.
Предлагается определить Минэкономразвития уполномоченным органом по формированию и ведению реестра. Согласно пояснительной записке, юрлица, передавшие на безвозмездной основе НКО из официального реестра имущество, в том числе денежные средства, могут включить его в состав внереализационных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Такие организации должны будут предоставлять ежегодно отчет в Минюст и проходить аудит в случае, если это требуется в соответствии с законодательством.
В соответствии с проектом постановления в реестр могут войти социально ориентированные некоммерческие организации, которые с 2017 года являются получателями грантов президента РФ, субсидий и грантов в рамках программ федеральных и региональных органов власти, исполнители общественно полезных услуг, поставщики социальных и образовательных услуг, благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, а также централизованные религиозные организации.
Предполагается, что в реестр войдет значительный объем сведений о более чем 40 000 некоммерческих организациях. Реестр будет размещен на официальном портале Минэкономразвития.

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 299-ФЗ
«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
«О противодействии экстремистской деятельности»

Данным законом уточнено правовое содержание понятия «экстремистская деятельность (экстремизм)» в части, касающейся отнесения к этой деятельности деяний, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

Законом на отношения, возникающие при формировании благотворительной организацией целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, распространены нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
В целом, закон носит нейтральный характер, поскольку в нем присутствуют как положительные для НКО нормы (расширение возможностей для формирования и пополнения целевого капитала), так и отрицательные (очевидно лоббирование управляющими компаниями своих интересов в части собственного вознаграждения за управление целевым капиталом).

Законы разрабатывались Минэкономразвития России во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины». Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Закон вступит в силу с 1 ноября 2020 г. за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки.
Закон о госконтроле призван частично заменить Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.
Закон вступит в силу с 1 июля 2021 года за исключением положений, для которых установлены более поздние сроки.
Принятый закон можно расценить как положительный, т.к. он смягчает существующие в настоящее время требования при проведении государственного контроля.

Законы разрабатывались Минэкономразвития России во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины». Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определяются правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, аккредитации и иных разрешений, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Закон вступит в силу с 1 ноября 2020 г. за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки.
Закон о госконтроле призван частично заменить Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и закрепляет систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, устанавливает гарантии прав контролируемых лиц, а также вводит новые институты и инструменты, позволяющие снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты.
Закон вступит в силу с 1 июля 2021 года за исключением положений, для которых установлены более поздние сроки.
Принятый закон можно расценить как положительный, т.к. он смягчает существующие в настоящее время требования при проведении государственного контроля.

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»
Законом на отношения, возникающие при формировании благотворительной организацией целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, распространены нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
В целом, закон носит нейтральный характер, поскольку в нем присутствуют как положительные для НКО нормы (расширение возможностей для формирования и пополнения целевого капитала), так и отрицательные (очевидно лоббирование управляющими компаниями своих интересов в части собственного вознаграждения за управление целевым капиталом).